Устройство автомобилей





Особенности устройства КШМ
двигателей с воздушным охлаждением


Двигатели с воздушным охлаждением имеют некоторые особенности конструктивного исполнения деталей кривошипно-шатунного механизма. Поскольку в блок-картере таких двигателей нет каналов и полостей для подвода охлаждающей жидкости, прокладки между головкой блока и блоком служат, преимущественно, для предотвращения прорыва газов из камеры сгорания.
ДВС с воздушным охлаждением Эффективность охлаждения блока и головки блока достигается благодаря оребрению внешних поверхностей, увеличивающих площадь теплообмена с охладителем - атмосферным воздухом.

Ребра для увеличения теплоотвода выполняют треугольного или прямоугольного сечения.
Размер ребер и промежутков между ними выбирают из условий, чтобы оребрение оказывало как можно меньшее сопротивление потоку охлаждающего воздуха и в то же время было достаточным для необходимого теплоотвода.
Обычно площадь поверхности оребрения цилиндра примерно в десять раз превышает площадь его зеркала в зоне оребрения, высота ребер не превышает 18 мм.

Цилиндры отливают из чугуна реже выполняют из стали, а иногда используют алюминиевые сплавы с хромированной поверхностью зеркала. В некоторых случаях делают оребренную основу, в которую запрессовывается чугунная гильза.
Таким образом обеспечивается высокая износостойкость в сочетании с хорошим теплоотводом, так как теплопроводность алюминия в три-четыре раза выше теплопроводности чугуна.

***



В большинстве автомобильных двигателей с воздушным охлаждением цилиндры вместе с их головками крепят общими несущими силовыми шпильками.
Другой способ крепления осуществляется с помощью присоединительного фланца, отливаемого вместе с гильзой. Тогда цилиндр крепится к картеру через фланец короткими болтами.
Головка крепится к цилиндру таким же образом.
Фланцевое крепление менее надежно и менее технологично.

Головка цилиндра, являясь в двигателе с воздушным охлаждением самым теплонагруженным элементом, изготовляется из алюминиевого сплава. Она не должна деформироваться в результате нагрева. Поэтому ребра на поверхности головки делают более развитыми, чем у цилиндра, и высота может доходить до 60 мм.

На головке блока ДВС воздушного охлаждения кроме вставных чугунных или стальных седел клапанов применяют вставки для крепления свечи зажигания. Такая вставка представляет собой простую резьбовую переходную втулку и ввертывается в предварительно нагретую головку.

При установке алюминиевой головки на чугунный цилиндр уплотняющая прокладка газового стыка не применяется. Уплотнение достигается путем деформации поверхности стыка при затяжке силовых шпилек.

Большое значение имеет организация направления воздушных потоков, которое обеспечивается путем соответствующего расположения вентилятора, системы дефлекторов и формы капота.

***

Подвижные детали КШМ
Поршень и поршневая группа