Устройство автомобилей



BMW AG - Bayerische Motoren Werke AG




Bayerische Motoren Werke AG (BMW AG) – немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов, продукция которого пользуется заслуженной популярностью во всем мире, особенно – в Европе и России.
Компания входит в тройку немецких производителей премиальных авто, которые лидируют по объемам продаж во всем мире. Основными конкурентами BMW на рынке легковых автомобилей являются «Mercedes-Benz», «Audi» и «Lexus».
Заводы BMW AG располагаются в Германии, Малайзии, Таиланде, ЮАР, Индии, Египте, США и России.
В Китае BMW сотрудничает с «Huacheng Auto Holding» и выпускает авто под маркой «Brilliance».
Штаб-квартира BMW располагается в Мюнхене (Германия).

автомобильная компания BMW AG

Компания является акционерным обществом, при этом значительная доля акций (чуть менее 50%) принадлежит потомкам известного немецкого промышленника Гюнтера Квандта (нем. Günther Quandt), и примерно 53% находятся в свободной продаже.

Основные производственные мощности компании сосредоточены в Германии (Дингольфинг, Регенсбург, Лейпциг, Мюнхен). Кроме того, автомобили собираются на предприятиях в Таиланде, Малайзии, Индии, Египте, ЮАР, во Вьетнаме и США (Спартанберг).
В Китае BMW взаимодействует с компанией Хуачэн Авто Холдинг (Huacheng Auto Holding), производящей легковые автомобили под торговой маркой Brilliance. В России автомобили BMW собираются в Калининграде («Автотор»).
Дочерние компании «Mini», «Rolls-Royce», «BMW M», «BMW i».
Общее количество сотрудников компании приближается к 200 тыс. человек.
Председателем компании на сегодняшний день является Норберт Райтхофер, а главным дизайнером - Йозеф Кабан. Девиз компании - «Freude am Fahren», что в переводе с немецкого означает «Удовольствие от вождения».

С немецкого языка название компании «Bayerische Motoren Werke AG» переводится, как «Баварские моторные заводы», что связано с расположением основных производств на территории Баварии – одной из земель в составе современной Германии.
Поскольку фирма является чрезвычайно популярной в России, за ее продукцией закрепилось несколько сленговых названий – «бимер» (для мотоциклов фирмы, от англ. «beemer»), «бумер», «бэха» и др. – для автомобилей.
По-русски аббревиатура «BMW» (БМВ) произносится «бэ-эм-вэ́», в англоязычных странах произносят «би-эм-дабл-ю».

Компания имеет более, чем вековую историю, отсчет которой ведется со дня официальной регистрации в 1917 году. BMW за время своего существования не раз переживало моменты взлета и падения, но все же они не только на плаву, но и одни из лидеров на рынке.

История компании BMW

История компании берет начало с далекого 1896 года, когда немецкий предприниматель Генрих Эрхардт (Heinrich Ehrhardt) основал фабрику по производству велосипедов в городе Айзенах (нем. Eisenach, земля Тюрингия, Германия). В начале XX века, под влиянием успехов Даймлера и Бенца Эрхардт принял решение перестроить производство с велосипедов на моторизованную технику.
Чтобы сэкономить время и деньги он купил лицензию на производство своего первого автомобиля у французов, назвав первенца «моторизированная карета Wartburg». Однако фортуна не сразу повернулась к бизнесмену своей соблазнительной стороной.

основатели компании BMW

На первых этапах деятельности фирма в полной мере испытала и прелести нехватки денег, и непомерные долги перед акционерами, и спад производства. Дошло до того, что Эрхардт собрал своих акционеров и произнес довольно трагическую речь, которую завершил краткой фразой в древнеримском стиле – «dixi» («Я всё сказал!»).

Однако эта фраза не подвела финишную черту под деятельность компании – благодаря активности одного из акционеров – Якова Шапиро – в производство пришла вторая жизнь после покупки лицензии на производство чрезвычайно популярной у англичан модели автомобиля «Остин-7» («Austin Seven»). Эта машина на выходе с конвейеров в Айзенахе получила название в соответствии с упомянутой выше фразой – «Dixi».
После покупки лицензии немцами конструкция «Остина» не претерпела существенных изменений – даже правостороннее рулевое управление по английскому образцу в первых машинах «Dixi» сохранилось. Именно благодаря «Dixi» фабрика Эрхардта получила второе дыхание, а автомобильное производство не угасло.

Спустя некоторое время в историю знаменитой ныне BMW ворвался Карл Фридрих Рапп (Karl Friedrich Rapp), который изначально не интересовался автомобильным бизнесом, а мечтал о небе и авиационных моторах, поэтому на первых порах его производство было ориентировано на выпуск аэропланов и самолетных двигателей.
Итак, в начале прошлого века (1913 г.), Карл Рапп совместно со своим другом Густавом Отто - сыном знаменитого изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, решают создать авиамоторную фирму в Мюнхене, и в 1916 году небольшая компания по производству авиамоторов была усилиями партнеров основана. Официально компания была зарегистрирована в июле 1917 года под названием «Bayerische Flugzeug-Werke». Основные производства компании разместились в округе Мюнхена - Milbertshofen, рядом с самолетостроительным производством Густава Отто - «Flugmaschinenfabrik».
Тогда же, в сентябре 1917 года была придумана эмблема компании, до сих пор используемая БМВ без существенных изменений. Бело-голубая круглая эмблема символизирует самолетный винт, изображенный на фоне небесной синевы, поскольку изначально концерн был создан для производства авиамоторов. Кроме того, белый и голубой цвета, присутствующие на логотипе фирмы, являются традиционными цветами флага Баварии.

первый автомобиль компании BMW AG

В 1916 году компания подписывает контракт на производство двигателей V12 для Австро-Венгрии. Быстрый рост предприятия в 1917 году вызвал некоторые трудности, после чего компанию покинул Рапп, руководство перешло к австрийскому промышленнику Францу Йозефу Поппу, а в 1918 году компания была переименована в «BMW AG».

Бизнес постепенно налаживался, тем более, что вскоре началась Первая мировая война, повлекшая за собой целый шквал заказов.
Все резко поменялось после Первой мировой войны - по условиям Версальского мирного договора 1919 года в Германии было запрещено производство самолётов и другой военной техники, вследствие чего Густав Отто закрыл свою фабрику, и компании BMW, ориентированной на выпуск авиамоторов, пришлось переключиться на производство сельскохозяйственной техники, предметов домашнего обихода и тормозов для поездов.

Тогда бренд получил новое название, которое сохранилось до настоящего времени. Вместо авиации в центре прежнего названия «Bayerische Flugzeug-Werke» вместо «Flugzeug» появилось слово «Motorische», ознаменовавшее начало производства техники другого типа.
Однако несколько позже было возобновлено производство авиадвигателей, а также налажен выпуск мотоциклетной техники.

мотоциклы компании BMW AG

В 1923 год на фабрике в Мюнхене выпущен первый мотоцикл BMW. В 1924 году на самолёте, оснащённом двигателями BMW, состоялся первый межконтинентальный полёт в Персию. В 1926 году гидросамолёт Rohrbach Ro VII с двигателями BMW VI устанавливает пять мировых рекордов.
В 1927 году было установлено 87 мировых авиарекордов, 29 из них - на самолётах с двигателями BMW.

В 1928 году BMW приобретает автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия), а с ним - и лицензию на производство упоминавшегося выше автомобиля «Dixi», который в настоящее время считается первым автомобилем, выпускавшимся компанией BMW. Пользовавшиеся спросом у потребителей «Dixi» производились в Айзенахе до сороковых годов.

К середине 1930-х компания разрослась до невиданных ранее размеров и стала представлять собой самый большой в Европе промышленный концерн, заводы BMW в Баварии превратились в крупный промышленный конгломерат.

В 1933 году свет увидел BMW-303 - первый автомобиль компании BMW с шестицилиндровым двигателем. Этот автомобиль имел оригинальную решетку радиатора с двумя овалами, по которой и в наши дни можно определить принадлежность машины к знаменитому бренду.

Очередной исторической вехой явился выпуск знаменитого BMW-328 в 1936 году. Этот спортивный автомобиль содержал в конструкции ряд революционных технических решений, и именно с этого момента бренд BMW символизирует безупречное качество, надежность и элегантность.

автомобиль компании BMW

В июне 1939 года BMW выкупил машиностроительный филиал «Siemens». В собственность компании перешли Бранденбургские моторостроительные заводы, а также заводы и фабрики, лаборатории и испытательные полигоны в Шпандау, Нидербарниме, Басдорфе и Зюльсдорфе, и несколько десятков тысяч занятых там работников (впоследствии на месте бывших заводов в Басдорфе и Зюльсдорфе была создана компания по производству авиадвигателей «Niederbarnimer Flugmotorenwerke GmbH»).

На базе приобретённых предприятий в дополнение к уже имеющимся двигателестроительным заводам были созданы: фабрика авиационных и ракетных двигателей («Flugzeugturbinenfabrik») и подразделение ракетной техники и ракетного вооружения («BMW-Raketenabteilung») с исследовательским центром в Зюльсдорфе и производством в Шпандау. К осени 1940 года на ракетных заводах BMW в Шпандау и Нидербарниме было занято более 20 тыс. человек.




Вторая мировая война и ее последствия для BMW

Ко времени начала Второй мировой компания BMW является одной из самых быстроразвивающихся фирм мира. К этому времени было налажено конструирование и производство спортивных самолетов и мотоциклов, установивших множество мировых рекордов на состязаниях того времени.
Война внесла свои коррективы в деятельность компании, и производство автомобилей пришлось приостановить, пустив все мощности на выпуск авиационных двигателей.

Компания BMW первой в мире выпустила реактивные двигатели и активно проводила испытания двигателей для ракет, что, как и во время Первой мировой, привело к плачевным последствиям.

автомобиль компании BMW

В апреле 1945 года Красная Армия заняла Бранденбургский промышленный район и все расположенные там предприятия BMW, все документы были конфискованы, некоторые здания использовались в качестве тюрем.
Могущественный в довоенную эпоху концерн BMW оказался после Второй мировой войны в критическом положении во многом из-за запрета на производство составлявших основу её бизнеса авиационных двигателей и уничтожения или занятия противниками Германии по мировой войне заводов концерна в Мюнхене (Американская зона оккупации Германии) и Айзенахе (Советская военная администрация Германии).

Послевоенное восстановление производства

Но отчаиваться было не в правилах Карла Раппа и Густава Отто, и они все начинают сначала. В мастерских, не обладая необходимым оборудованием, ценой невероятных усилий им все же удается собрать одноцилиндровый мотоцикл BMW R24, а в 1951 году был выпущен и первый послевоенный автомобиль - BMW-501.
Однако ощутимой прибыли это, увы, не принесло.
Провальной оказалась и затея выпускать трехколесный гибрид автомобиля и мотоцикла под названием «Исетта», а также полностью подрессоренных мотоциклов R50 и R51.

автомобиль Изетта компании BMW

Фирма неуклонно приближалась к своему краху, чем тут же воспользовался «Мерседес-Бенц», давно и пристально следивший за финансовым состоянием своего конкурента. Начались переговоры о покупке производственных мощностей компании BMW, и лишь благодаря простым работникам и мелким акционерам этому удалось воспрепятствовать.
Была проведена реструктуризация фирмы и предпринята очередная попытка ее восстановления.

Несомненной удачей явился выпуск спортивного автомобиля BMW 507, проект которого выполнил находящийся в Нью-Йорке Альбрехт Граф Гертц. Это была сенсация мирового уровня! Автомобиль, оборудованный восьмицилиндровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил, легко разгонялся до 220 километров в час.

Но окончательно кризис был преодолен лишь в 1959 году. Именно в этом году появляется BMW 700 имеющий воздушную систему охлаждения.

Дальнейшее развитие автопроизводства BMW

В 1962 году мир с восторгом принимает BMW 1500. Спрос на этот четырехдверный спортивный автомобиль был настолько велик, что заводы попросту не могли удовлетворить всех желающих его приобрести.

автомобиль компании BMW

60-е годы стали годами возвращения фирмы на позицию мирового лидера. Был выпущен двухдверный BMW-1600, а также модели 2500 и 2800. Также производство мотоциклов перемещается в Берлин, где достигает объемов в 80 тысяч в год.

Знаменитые серии – третья, пятая, шестая и, конечно же, седьмая были разработаны и пущены на конвейер в 70-х годах. Именно в эти годы концерн прочно укрепляется в нише седанов, обладающих повышенным комфортом. Именно компания BMW оснастила автомобили системой ABS – революционным инженерным решением для тех времен.
Нельзя обойти вниманием и автомобиль BMW M3 - именно он был признан мировым лидером по шоссейно-кольцевым гонкам, завоевавшим множество наград.

Столь привычная в наши дни система электронного управления работой двигателя появляется на автомобилях компании BMW начиная c 1987 года, а в 1990 году с конвейера сходит BMW 850i, оснащенный 12-цилиндровым двигателем, позволявшим разгонять машину практически мгновенно.

Исторические корни компании дали о себе знать в 1991 году - BMW представляет авиадвигатель BR-700, который имел немалый успех.

автомобиль компании BMW

В середине девяностых годов компания приобретает «Rover Group», владеющего крупнейшими британскими заводами по выпуску одноименных марок автомобилей. С этим приобретением происходит экспансия BMW в класс сверхмалых автомобилей, а также внедорожников.

На протяжении 90-х и 2000-х годов идет усовершенствование всех серий автомобилей в соответствии с мировыми тенденциями по безопасности, и достижениями технического прогресса.

Первый автомобиль компании BMW на дизельном топливе выпущен в 1996 году. Отчасти BMW Z3 стал популярен благодаря агенту-007 Джеймсу Бонду, который лихо на нем гоняет в фильме «Золотой глаз». Опять BMW не успевает удовлетворять спрос на этот автомобиль.
Позднее в 1999 году был выпущен BMW Z8, мгновенно ставший лидером продаж. Многие коллекционеры бренда называют эту машину одним из самых красивых автомобилей за всю историю.

внедорожник BMW

В 1999 году появляется первый внедорожник BMW - модель X5. Сердца сотен тысяч, если не миллионов, людей мгновенно стали принадлежать этому спортивному автомобилю повышенной проходимости, чрезвычайно удобному для активного отдыха. Его спортивный характер вызвал настоящую шумиху на автосалоне в Детройте.
Автомобиль характеризовался внушительным клиренсом, противобуксовочной системой и полным приводом для езды в условиях бездорожья, а также достаточной мощностью, чтобы на равных конкурировать с легковыми моделями марки на асфальте.

При создании дизайна внедорожника конструкторы стремились показать популярную в 60-х годах модель 507, которая могла бы выпускаться в начале XXI века. Машина получила алюминиевый кузов на пространственной раме, 5-литровый мотор мощностью 400 л.с. и шестиступенчатую механическую коробку передач «Getrag».
Модель 507, выпускавшаяся в период с 1956 по 1959 год имела ряд схожих элементов конструкции и дизайна, и в свое время запомнилась как автомобиль Джеймса Бонда в фильме «И целого мира мало».

В 2011 году компания BMW AG основала новое подразделение «BMW i», которое специализируется на создании гибридных и электрических автомобилей.

Первыми моделями, выпущенными подразделением, были хэтчбек «i3» и купе «i8». Они дебютировали в 2011 году на Франкфуртском автосалоне.

автомобиль компании BMW

BMW «i3» был запущен в производство в 2013 году. Он комплектуется электромотором мощностью 168 л.с. и системой заднего привода. Максимальная скорость автомобиля составляет 150 км/час. Средний расход топлива в версии «i3» RangeExtender равен 0,6 л/100 км.
Гибридный вариант авто получил 650-кубовый двигатель внутреннего сгорания, который подзаряжает основной аккумулятор электродвигателя.

В наши дни финансовое состояние компании остается достаточно устойчивым, и ее продукция пользуется хорошим спросом у потребителей.
К 2020 году BMW планирует выпускать не менее 3 млн. автомобилей.

***

Honda Motor Company