Устройство автомобилей



Chrysler - история и современность легенды




Chrysler (русск. «Крайслер») – знаменитая американская автомобилестроительная компания, родиной которой является город Детройт, считающийся колыбелью не только американского, но и мирового автопрома.

С 2014 года находится под полным контролем итальянского автомобилестроительного концерна Fiat. В январе 2014 года, после консолидации 100 % акций американской Chrysler, совет директоров Fiat принял решение о создании новой единой автомобилестроительной компании Fiat Chrysler Automobiles со штаб-квартирой в Нидерландах.

До июля 2018 года главным управляющим компании и одновременно ее генеральным директором (СЕО) являлся Серджо Маркьонне. После его смерти 25 июля 2018 года новым генеральным директором назначен Майкл Мэнли, Президентом - Джон Элканн.
Штаб-квартира находится в Оберн-Хиллс (штат Мичиган).

автомобили Chrysler

С потерей независимости Chrysler удалось тем ни менее сохранить свою индивидуальность и продолжить выпуск все более совершенных автомобилей под своим брендом. Компания выпускает легковые автомобили марок Chrysler, SRT, RAM, Dodge и Jeep, а также разнообразные комплектующие.
Имеются финансовое и технологическое отделения корпорации. Кроме этого компания производит электронную, авиационную и космическую продукцию.
В настоящее время компания состоит из полунезависимых, ведущих самостоятельную маркетинговую политику подразделений:
Chrysler - легковые автомобили, минивэны;
Dodge - легковые автомобили, минивэны, кроссоверы и внедорожники;
Ram Trucks — пикапы и коммерческие автомобили;
Jeep - кроссоверы, внедорожники и вседорожники;
SRT - высокотехнологичные версии автомобилей;
MOPAR - высококлассные версии автомобилей, пикапов и внедорожников от Chrysler, Dodge, Ram, Jeep и Fiat.

Ранее существовали подразделения Plymouth (с 1928 по 2001), Eagle (с 1988 по 1998), Imperial (с 1955 по 1975 и с 1981 по 1983), DeSoto (с 1928 по 1961).

История компании

Прошлое этой корпорации, безусловно, заслуживает внимания. За несколько лет Chrysler стремительно и надолго ворвался в Большую «детройтскую» тройку лидеров американской автомобильной индустрии наряду с Дженерал Моторс и Форд.
История легендарной компании связана в первую очередь не с инновационными технологическими решениями, высоким качеством и уникальным сервисом, а с ее основателем и руководителем. Уолтер Крайслер не только подарил компании свое имя, но и вдохнул в нее жизнь. Когда Крайслера спросили, в чем таится его успех, он к таким стандартным качествам как энергичность и трудолюбие прибавил ключевую составляющую настоящего успеха - энтузиазм.

автомобили Chrysler

Уолтер Перси Крайслер (англ. Walter Percy Chrysler) родился в 1875 году в небольшом городке Вэймего штата Канзас. Отец мальчика был инженером, тем не менее, семья жила небогато.
До 35 лет профессиональная деятельность Уолтера Крайслера была исключительно связана с железной дорогой, но в 1910 году он купил свой первый автомобиль, и эта покупка кардинально поменяла его дальнейшую жизнь. Молодой человек был настолько впечатлен автомобилем, что еще до того, как научился водить, несколько раз разобрал и собрал его.
Уже через два года Уолтер перешел работать в подразделение GM Buick, где его назначили руководителем производства.
Проработав на этой должности четыре года, трудолюбивый и целеустремленный Крайслер продвигается по карьерной лестнице до президента подразделения.

В 1919 году благодаря Уолтеру марка Buick выходит в число лидеров американской автопромышленности. Разногласия с руководством General Motors вынуждают Крайслера в 1920 году покинуть концерн. Но отличные административные способности, проявленные им во время руководства Buick, помогли Уолтеру заработать репутацию великолепного кризис-менеджера, которому под силу реанимировать любую компанию.
И Крайслер оправдывает свою репутацию лучшего менеджера автопромышленности в Америке, помогая твердо встать на ноги таким компаниям как Willys-Overland и Maxwell Motor Corporation.

Рождение бренда Chrysler и первые успехи

В первой половине 1920-х годов Уолтер совместно с еще тремя конструкторами Оуэном Скелтоном, Фредом Зедером и Карлом Бриром (все трое - инженеры Studebaker Corporation) разрабатывает инновационный автомобиль, который и определит будущие особенности машин марки Chrysler - роскошных машин, доступных рядовым американским автолюбителям.

автомобили Chrysler

В 1924 году появляется революционная модель Chrysler Six. За этот автомобиль, выделяющийся запоминающимся дизайном, комфортабельностью и применяемыми впервые в мировой автоиндустрии гидравлическими тормозами на все колеса, просили достаточно приемлемую по тем временам цену в 1565 долл.
Под капотом Chrysler Six разработчики установили легковесный, но довольно мощный шестицилиндровый бензиновый двигатель.
Впечатляли и такие новшества, как поршни из алюминия, качественная подсветка и передний мост трубчатого типа.
После полученного Maxwell кредита в 5 млн. долларов компания смогла всего за один год своего существования реализовать 32000 экземпляров Chrysler Six.

В дальнейшем Уолтер переименовывает компанию в Chrysler Corporation и становится ее президентом.
В этом же 1925 году производится «Крайслер 4 Серия 58». В полном соответствии со своим названием машина развивала сумасшедшую скорость 58 миль в час (93 км/ч). Скорость, безусловно, была внушительной для того времени, и вскоре около 4 000 дилеров успешно продавали эти автомобили.
Крайслер сделал мощный рывок, за год поднявшись с 57-го на 5-е место среди американских производителей автомобилей. Компания продолжала производить высокоскоростные модели. Следующая серия развивала скорость 130 км/ч, что почти в два раза превышало скорость знаменитой Модели Т компании Форд.

автомобили Chrysler

После того, как его «детище» немного окрепло, Крайслер, так же как General Motors и Ford, приступает к строительству собственной автоимперии. Но он не просто приобретал мелкие компании, а распределял их строго по рыночным сегментам и старался максимально стандартизировать выпускаемую ими продукцию.

В 1928 году У. Крайслер купил автомобильную компанию Dodge Brothers (братья «Додж»), благодаря чему Chrysler сразу выдвинулся в ряды передовых автокомпаний Америки. В том же году на рынок были представлены марки Plymouth («Плимут») и DeSoto («Де Сото»).
Все новые приобретения были на редкость удачными. Цены на De Soto и Plymouth колебались в пределах от 670 до 725 долларов. Таким образом, машины мог купить даже потребитель с небольшим доходом, что существенно расширило рынок сбыта.
В то же время, приобретая «Додж», Крайслер приобрел и репутацию очень надежного производителя. Ведь именно братья Додж создали знаменитую машину, которая впервые смогла заехать в Большой Каньон и выехать оттуда обратно.



Уже к 1929 году Крайслер стал членом Большой тройки.
Однако вскоре компания сильно пострадала в финансовом плане из-за кризиса. Тем не менее Крайслер, несмотря на все трудности и форсированное снижение производственных расходов, не снижал затраты на науку, передовые разработки и исследования. Это помогло корпорации выжить в тяжелом 1933 году. Именно в этом году Крайслер впервые обошел Форд по объемам продаж. Это была настоящая победа.
Успех был закреплен в 1934 году выпуском авто серий «Airflow» («поток воздуха»). На этих моделях Крайслер впервые применил изогнутое ветровое стекло и автоматическую коробку передач (АКПП).

автомобили Chrysler

Всего за десять лет своей деятельности концерну присвоили негласное звание «главной детройтской инженерной компании».
Успехами компания во много обязана революционным технологиям, в числе которых: сменные масляные фильтры, установка двигателя на резиновые опоры, которые препятствовали передаче вибраций от мотора к кузову, карбюраторы с нисходящим направлением воздушных потоков, цельное обтекаемое ветровое стекло, способствовавшее улучшению аэродинамики и эстетики автомобиля, и многое другое.

Основатель легендарной компании Уолтер Перси Крайслер оставил правление своим детищем в 1935 году, и умер 18 августа 1940 в Нью-Йорке.

Во время Второй мировой войны компания наладила выпуск танков M4 Sherman, военных грузовиков, двигателей для самолетов В-29 и другую продукцию для нужд армии, неплохо заработав на этом. Всего к 1945 году Крайслер поставил военного оборудования на 3,4 биллиона долларов, оправдав тем самым известную русскую поговорку - «кому война, а кому и мать родна».
После войны на вырученные средства были куплены 11 новых заводов.
После начала корейского конфликта в 1950 г. Крайслер вновь начал работать на оборонную промышленность.

В то же время качественные преобразования компании заметно отставали от количественных. Если все ведущие автопроизводители ежегодно представляли многочисленные новые модели, то Крайслер ограничился лишь несколькими. По этой причине в начале 50-х корпорация несколько утратила лидерские позиции среди американских автомобильных компаний. Тем не менее, было внедрено множество технических и технологических новинок.
Так, в 1951-м был представлен первый автомобиль с усилителем руля, чуть позже все выпускаемые автомобили были оборудованы замками зажигания, усовершенствованной подвеской и другими привлекательными для потребителя разработками.

автомобили Chrysler

Показательный пример преимущества автомобильной продукции Chrysler в те годы: оснащение знаменитой модели 1955 года Chrysler C-300 тормозами с воздушным охлаждением и V-образным восьмицилиндровым двигателем привело к тому, что руководство популярных кольцевых автогонок NASCAR приняло решение снять «Крайслер» с соревнований из-за слишком явного преимущества в мощности перед конкурентами.

В 1952 году Крайслер прорвался в космос. Победив в конкурсе NASA, ракеты Jupiter завоевали почетное право поднять двух подопытных обезьянок на высоту 350 миль.

В 1955 модельный ряд автомобилей «Chrysler Imperial» выделяется в отдельную линию «Imperial». Компания активно начинает вести скупку европейских автопредприятий: в 1963 покупает 40% акций испанской компании Barreiros Diesel («Баррейрос Дизель»), в 1964 - 30% акций британского автомобильного консорциума Rootes Group («Рутс Груп»), в 1966-67 - около 80% акций французской фирмы «Симка». Эти фирмы именуются соответственно «Крайслер Эспанья», «Крайслер Юнайтед Кингдом», «Крайслер Франс» и объединяются впоследствии в единый автоцентр «Крайслер» в Европе.

В 1970 «Мицубиси Моторс» выпускает под маркой «Крайслер» малолитражные автомобили для продажи в США.

Но 1970-е годы становятся для компании убыточными: сказались и энергетический кризис, и непродуманная производственная политика, и ряд неудачных моделей (Dodge Aspen, Plymouth Volare, Dodge St. Regis), а также некоторые проблемы с качеством продукции.

автомобили Chrysler

В 1973 году по «Крайслеру», как и по другим автопроизводителям, сильно ударил внешнеполитический курс правительства США. Результатом поддержки Израиля Америкой стало «нефтяное эмбарго» со стороны арабских стран. Взлетевшие до космических высот цены на топливо радикально изменили приориты автомобильной промышленности (и потребителя) США. Вместо огромных и прожорливых «динозавров», модных в прошедшие десятилетия, востребованными стали более экономичные и компактные модели. Потеряв в 73-ем году почти полмиллиарда долларов на неудачной инвестиции в создание новых крупногабаритных машин, Chrysler, как и конкуренты, перестраивается на разработку автомобилей с меньшим расходом топлива.

Так появился «малый Крайслер» Cordoba - спорткар с кузовом «купе» и колесной базой 2921 мм. Дизайном передней части кузова Cordoba слегка напоминала машины производства Jaguar. У «малышки» от «Крайслера» сохранились традиционные линии крыши, но появились оригинальные фары прямоугольной формы. Проект оказался настолько успешным, что реализация спорткара превысила продажи всех остальных автомобилей Chrysler вместе взятых.
Следующим «малым Крайслером» стал LeBaron Medallion.

В 1978 бразды правления отделением «Крайслер» в Европе переходят к «Пежо-Ситроен» (Peugeot-Citroen), тем не менее, «Крайслер» по-прежнему остался на грани банкротства.
Для выхода из создавшейся ситуации компания пригласила Ли Якокку (англ. Lido Anthony «Lee» Iacocca) - известного американского менеджера, которому удалось получить гарантии займов от федерального правительства, доказав, что закрытие заводов такой гигантской корпорации, как «Крайслер», было бы национальной трагедией Америки.
Якокке удалось перестроить управление и поднять престиж компании к 1983 году.

автомобили Chrysler

К «Крайслеру» присоединяются Lamborghini (1987), AMC (American Motors Corporation) со своим знаменитым отделением Jeep.
В 1985-1989 «Крайслер» разрабатывает небольшие экономичные автомобили в содружестве с Mitsubishi Motors и Renault.
С 1988 выходит серия легковых автомобилей, грузовиков и пикапов Eagle.

В 1998 корпорация объединяется с концерном «Даймлер-Бенц», который получает название DaimlerChrysler. Изначально планировалось равноправное партнёрство, но Daimler полностью поглотил Chrysler.
Новые владельцы компании имели собственное видение производства, с которым не соглашались большинство руководителей Chrysler. В Daimler решили назначить новых руководителей производств.
С этого момента налаженные отношения с поставщиками и эффективность производства ухудшались.

В 2007 DaimlerChrysler продал подразделение Chrysler за 7,4 млрд. долларов фонду Cerberus, а уже через два года Chrysler объявил о техническом банкротстве.
В 2009 году Chrysler вступает в стратегический союз с другим автомобильным гигантом - компанией Fiat, объединяя инженерно-стилистические усилия с наработками нового партнера.
Как уже упоминалось выше, в начале 2014 года концерн Fiat получил полный контроль над Chrysler, после выплаты долгов и покупки 100 % пакета акций легендарной американской компании.

автомобили Chrysler

В настоящее время у альянса Fiat-Chrysler есть что противопоставить конкурентам - мощнейшая технологическая база, всемирная дилерская сеть, продуманная маркетинговая политика и, конечно, стремление создавать еще более совершенные автомобили, благодаря чему корпорация удерживает прочные позиции в десятке лидеров мирового автопрома.

***

Suzuki Motor Corporation