Устройство автомобилей



Citroën




Как правило, среди известных автомобильных брендов можно встретить исторические, имеющие многолетнюю и даже вековую историю, и культовые, снискавшие огромную популярность и любовь автомобилистов.
К французской автомобилестроительной компании Citroen применимы оба термина – со дня ее основания минуло столетие, и её продукция всегда сочетала в себе качества, позволявшие опережать многих конкурентов в борьбе за рынок сбыта.
автомобильная компания Citroën Организованный в начале прошлого века французом Андре Ситроеном завод создавал недорогие машины для широкого круга потребителей небогатой социальной прослойки.
Транспортные средства этой марки десятки лет служат не только народу, но и правительству Франции. Водители называют автомобили Ситроен «ниспосланными свыше».

В настоящее время основные производственные мощности Ситроен принадлежат не менее знаменитой французской компании Peugeot (Пежо), которая является организатором и материнской компанией корпорации Groupe PSA. Тем не менее, бренд «Citroen» сохранился, и в наши дни под этой маркой заводы фирмы производят популярные автомобили, доступные широкому кругу автолюбителей.

Биография основателя компании Citroen

Автомобильная компания Citroen (Ситроен) была основана в 1919 году во Франции. Её основателем выступил талантливый и энергичный инженер и предприниматель Андре Гюстав Ситроен (фр. André Citroën, 1878-1935).

Андре Ситроен родился в 1878 году. Его отец, Леви Ситроен, был предпринимателем. Он обрабатывал драгоценные камни, впоследствии продавая их. Бизнес удачно развивался - денег хватало на обеспечение семьи. Всё же, Леви не чувствовал достаточной влиятельности в своей сфере деятельности, и когда Андре было 6 лет отец семейства свёл счёты с жизнью.
В качестве наследства отец семейства оставил крупное состояние, а также, что не менее важно, связи с промышленными и финансовыми кругами Парижа. В XIX веке была развита традиция, по которой сыновья продолжали заниматься семейным бизнесом, но молодой Ситроен больше увлекался техникой, в том числе автомобилями.

Андре Ситроен - основатель компании Citroën

Окончив политехническую школу, Андре устроился к своим друзьям в мастерскую. Так, в 23 года он стал специалистом по производству деталей для локомотивов. После четырёх лет работы в фирме он вкладывает всё оставшееся наследство в ценные бумаги компании и становится совладельцем дела Эстенов.

Пребывая в Польше, Андре обратил внимание на маленький завод, где неизвестный никому механик-самоучка в числе прочих агрегатов изобрёл зубчатые шестерни. Ситроен понял, что эта технология будет перспективной, поэтому решил приобрести патент на её реализацию. Продолжая карьеру в деле Эстенов, Андре налаживает на их заводе создание зубчатых шестерней. Эта технология была намного более продвинутая, нежели продукция конкурентов компании.
Новый уровень производства позволил бизнесу за короткий срок приобрести клиентов за пределами Франции. Это принесло бизнесу серьёзную прибыль.

Примерно в то же время компания разработала свой логотип, который французы называют «двойной шеврон». На вид он похож на две перевёрнутые буквы «V», что схематически передаёт изображение зубьев шевронной шестерни.

В компании Андре занимался не только коммерческой деятельностью, но и брал на себя обязанности технического директора. За короткий срок он избавился от всех конкурентов - стремительно развивающиеся технологии не оставили равных на рынке.
Ситроен получил отличную репутацию, на что обратили внимание управляющие завода Mors. Они пригласили его на пост технического директора. Андре принял заявку, после чего уровень Mors стал повышаться.

Во время Первой мировой войны Ситроен не прекратил воплощать в жизнь свои предпринимательские замыслы. Он понимал, что французской армии не хватает боеприпасов на фронте.
В связи с этим Андре предлагает военному министру сделку, согласно которой будет создан завод по выпуску снарядов.
Масштабный проект должен был быть реализован всего за три месяца - времени было мало. После долгих раздумий государство согласилось работать с Ситроеном, выделив ему финансирование в виде 20% от суммы, которая была нужна на строительство. Остальные 80% средств Андре взял в долг у различных промышленников.

Действительно, за три месяца на пустых берегах реки Сены развернулся крупный завод, который производил больше боеприпасов, чем все вместе взятые предприятия Франции. Андре Ситроен считал причиной успеха высокий уровень организации производства.

Рождение автомобильного бренда «Citroen»

После окончания Первой мировой войны производство военной продукции на фабрике Андре прекратилось. Он стал раздумывать, чем можно занять производственные мощности - профессиональную команду, помещения, станки и собственный опыт, а также средства, вырученные на производстве боеприпасов.
Одним из наиболее перспективных направлений было производство автомобильного транспорта. Ситроен был тесно знаком с автомобилями, поэтому решился на вложение средств в эту интересную для него отрасль.

Изначально в планы Андре Ситроена входило производство орининальных и достаточно дорогих, даже элитных автомобилей, которые, по замыслу бизнесмена, должны были привлечь внимание потребителя. Однако, проанализировав состояние производства ведущих автомобильных компаний того времени, он понял, что большего успеха можно добиться, ориентируясь не на элитную и дорогостоящую продукцию, а на массовый рынок, который тяготел к недорогим машинам.

первый автомобиль компании Citroën

В 1919 году, заручившись помощью французского конструктора Жюля Соломона (создателя автомобиля La Zebre), он приступил к созданию машин на своём заводе.
Производство началось с одной пробной модели, но чем их становилось больше, тем более автомобили считались массовым товаром, нежели диковинной техникой.

Первый автомобиль компании назывался Citroen Type A. Машина оснащалась двигателем объёмом 1,3 литра мощностью 10 л.с., и развивала скорость до 65 км/ч. Впервые в Европе на этом автомобиле был применен электрический стартер и освещение.
Малолитражки имели отличный спрос - при производстве 100 машин в день завод всё равно не успевал снабжать автомобилями всех желающих. Цена Type A составляла 7950 франков – вполне доступная в то время даже для небогатого потребителя. Ни одна компания-конкурент не могла предложить автолюбителям такую же низкую цену, что, конечно же, привело Ситроен к успеху.

В том же 1919 году компания вела переговоры о продаже бренда Ситроен американской корпорации General Motors. Однако сделка не состоялась, поскольку американцы посчитали такое приобретение слишком большой нагрузкой для бюджета.

Таким образом, в 41 год Андре положил уверенное начало транспортной революции во Франции. Для того чтобы углубиться в технологию производства автомобилей, а также подглядеть принципы работы конкурентов, Андре Ситроен тайно разбирал на своём заводе популярные в то время американские модели машин. Среди них были Buick, Nash и Studebreaker.
За четыре года работы компания Ситроен развила производство, выпуская до 300 автомобилей в день.

К концу 20-х годов компания имела представительские центры в каждой крупной стране Европы. Для того чтобы водителям Ситроен было удобнее обслуживать свои автомобили, по всей Франции были построены склады агрегатов.
Росла популярность бренда и за границей - в 1921 году было экспортировано более 3000 машин.

автомобили компании Citroën

Тем временем компания разработала новую малолитражку под названием 5CV. Этот простой и надёжный автомобиль получил статус «народного». Он отлично передвигался по грунтовым дорогам. Не имея передних тормозов, машина комплектовалась рессорами спереди и сзади.
Через несколько лет модель была обновлена до версий B12 и B14. За два года продажи этих моделей достигли суммы более 135 тысяч евро.




Вершина популярности и славы Citroen

В 1931 году компания представила новую модель - Ситроен Гранд Люкс. Этот автомобиль стал премиальным у бренда.
Он комплектовался двигателем объёмом 2,7 литра, что стало настоящей революцией на рынке машиностроения во Франции.
К 1933 году Ситроен заняли первое место среди всех автомобильных заводов в Европе, опередив итальянский Фиат.
В том же году ежедневное производство превысило 1100 автомашин.

Будучи опытным предпринимателем, Ситроен понимал, что произвести автомобили и продать их - две совершенно разные задачи. Так, растущие темпы сборки (60 тысяч экземпляров в 1925 году и 100 тысяч в 1929) нуждались в схеме реализации.
Первым рекламным проектом Андре стал выпуск игрушечных моделей Citroen, которые являлись уменьшенными копиями настоящих автомобилей. Для того чтобы повысить узнаваемость бренда и быть у всех на виду, Андре заказал городским транспортным службам дорожные знаки с символом Ситроен - двойным шевроном.

автомобили компании Citroën

Таким образом, весомая часть бюджета автомобильной компании постоянно находилась в обороте рекламы. Одним из проектов был «рекламный пробег» - водители, снаряжённые в поездку, отправлялись в дальние маршруты, в громкоговоритель рассказывая горожанам о преимуществах продукции их фирмы.
Во время остановок они демонстрировали гражданам презентации и проводили лотереи. Андре был уверен, что «живая» демонстрация автомобилей является лучшим способом заинтересовать потенциальных покупателей.
В результате таких оригинальных ходов от 3 до 15% очевидцев пробегов уезжали домой на только что купленных Citroen.

Ещё в 1929 году Андре создал выставочный зал высотой в шесть ярусов, одна из стен которого представляла собой витрину 21 на 10 метров, полностью состоящую из стекла. Такая конструкция привлекала множество посетителей, которые могли видеть все доступные автомобили фирмы в одном месте. Андре также предоставлял кредиты на выгодных для автолюбителей условиях и проводил экскурсии по производственным площадям.

Однажды предприимчивый бизнесмен услышал об английском пилоте, который с помощью своего самолёта рисовал в небе различные изображения и слова. Андре решил, что и его компания нуждается в подобной услуге. Он велел лётчику оставить в небе белый след в виде «Citroen».
Несмотря на то что надпись держалась в воздухе считанные минуты, молва об автомобильном бренде распространилась по всему миру. Немалые вложения в оплату работы пилота быстро окупились.

Одним из самых массовых проектов Андре стала задумка с Эйфелевой башней. На ней было размещено более 125000 лампочек, которые при включении различных рычагов образовывали десять картинок, среди которых было и название автомобильной фирмы. Как жители Парижа, так и туристы - все полюбили эту инсталляцию.
В качестве рекламных ходов предприниматель использовал и другие проекты – гоночные мероприятия, посылки с рекламными грамзаписями и т. п.

автомобили компании Citroën

Конечно, реклама – вещь достаточно дорогая, но она способна с лихвой окупить затраты. И, безусловно, использование этого мощного «двигателя прогресса», позволило Ситроен к 1934 году занять первое место в европейском и второе в мировом автопроме.

Финансовые трудности и дальнейшая деятельность компании

Однако в 1934 году спрос на автомобили Citroen резко упал. Это оказалось настоящим потрясением для компании, ведь совсем недавно она показывала положительную динамику по всем экономическим показателям.
К тому моменту все активы бренда были распределены на создание новых сервисных центров и заводов, поэтому фирма была близка к банкротству. Способствовал экономическому коллапсу всемирный финансовый кризис.
Была начата процедура банкротства, после двух месяцев которой производитель автомобильных покрышек Мишлен приобрёл 60% акций Ситроен.
С этого времени компания потеряла независимость.

Основатель великой компании умер в 1935 году. Французские журналисты распространяли три версии, которые повлияли на смерть Андре: неизлечимая болезнь, финансовые трудности и смерть его дочери.
Вклад в развитие автомобильной промышленности, который французский предприниматель внес за 26 лет работы в сферу автотранспортных средств, увековечил его имя в истории.

Деятельность Андре Ситроен стала ярким примером того, как занятие любимым делом может создать настоящую революцию в той или иной сфере жизни. Разумеется, у него бы ничего не получилось без коммерческой и инженерной жилки, способности оценивать ситуацию и принимать верные решения, а также разрабатывать удачные рекламные кампании.
Ну и, конечно же, успехам в таких серьезных и зачастую рискованных проектах, за которые брался знаменитый француз, без некоторой доли везенья обойтись трудно.

автомобили компании Citroën

Спустя годы Citroen в сотрудничестве с Maserati создали новый автомобиль SM. Он оснащался шестицилиндровым двигателем мощностью 170 л. с. Модель комплектовалась дисковыми тормозами на всех колёсах и пневматической подвеской и заняла достойное место среди лучших автомобилей купе в классе GT.

Со временем первоначальная задумка Андре стала реальностью - компания всё больше внимания уделяла производству технологичных, но дорогих моделей.
Такие автомобили были оригинальными и почти не имели конкурентов во всём мире. Сам основатель считал, что при хорошем замысле машины её цена значения не имеет. К сожалению, экстравагантные автомобили не приносили особых доходов - большая часть водителей принадлежала к небогатой прослойке населения.
Ситуацию усугубил нефтяной кризис, что серьёзно подорвало продажи требовательных к топливу Citroen.
Бренду пришлось примкнуть к массовой части рынка, иначе им грозило разорение. Имидж новаторов был утрачен на годы.

В 1974 году Citroen объединились с автомобильным концерном Peugeot, преследуя прагматические цели. Это окончательно лишило компанию звания революционера в сфере технологий, ведь теперь продукция регулировалась интересами двух заводов. В остальном же, такое сотрудничество позволило Ситроен пережить кризис.

Только к началу 90-х годов марка снова смогла «выехать» на оригинальности. Инженеры Ситроен вновь стали уделять внимание оригинальному дизайну автомобилей, поскольку в мире наметился спрос на необычные формы и внешность машин. Это позволило экстравагантным моделям Ситроен вновь привлечь пристальное внимание потребителя.

В первой половине девяностых компания произвела модели Сантиа, Берлинго и Саксо. Параллельно с этим шла подготовка серии автомобилей для спортивных состязаний. Работа над разными направлениями дала результаты: вышли модели C4, C3 и C5, которые относились к классам "C", "B" и "D" по европейской системе.

первый автомобиль компании Citroën

В 2004 году Себастьен Лёб, гонщик из Франции, за рулем автомобиля Citroen принес компании ряд знаменательных побед в турнире гонок WRC. Учитывая успех в спортивном сегменте автомобилестроения, компания выпустила спортивные модификации многих своих моделей.
В 2007 году был выпущен первый кроссовер фирмы, который был создан на базе Mitsubishi Outlander.
В 2011 году вышла очередная модель, занявшая высокое место продаж на рынке Франции.

Разработка автомобилей шла при поддержке Пежо, поэтому компания смогла сократить расходы на новые разработки и обновления.
В 2013 году вышел пятиместный Picasso (Пикассо).
В 2014 году появилась его новая версия - C4 Grand C4 Picasso. Автомобиль имел семь сидений, включая водительское. Модель имела не только оригинальный внешний вид, но и широкий электронный функционал и хорошие показатели экологичности. Модели стали популярны во всём мире, преимущественно у больших семей.

В наши дни бренд «Citroen» вполне уверенно занимает место среди наиболее популярных в Европе и мире автопроизводств, особенно после слияния с Peugeot в корпорацию Groupe PSA.

***

Компания Subaru