Устройство автомобилей



Альянс Fiat Chrysler Automobiles




В результате покупки итальянским холдингом Fiat (Фиат) 100% пакета акций американской компании Chrysler (Крайслер) в феврале 2014 года образовался итальяно-американский альянс Fiat Chrysler Automobiles N.V. (FCA), который в настоящее время входит в десятку крупнейших мировых автопроизводителей по объему выпускаемой продукции – легковых и коммерческих автомобилей.
Компания является публичной, т. е. ее акции обращаются на фондовом рынке свободно, без ограничений.

Головная компания альянса зарегистрирована в Нидерландах, штаб-квартира расположена в Лондоне. На момент слияния компаний в альянс общая численность сотрудников составляющих подразделений превысила 200 тыс. человек.
Деятельность компании контролирует материнская компания - инвестиционная группа Exor S.p.A, представляющая интересы семьи Аньелли (итал. Agnelli), являющейся крупнейшим держателем акций.
Дочерние компании Fiat Chrysler Automobiles, Chrysler и Maserati.

альянс Fiat Chrysler Automobiles

Ключевую роль в принятии решения по объединению двух крупных мировых автопроизводств сыграли как будущие потребности, так и возможности, которые возникают после слияния Fiat и Chrysler.

Цели, преследуемые образованием альянса, емко прокомментировал председатель совета директоров компании Fiat - Джон Элканн (John Elkann): «Создание Fiat Chrysler Automobiles – это результат десятилетней работы, по завоеванию собственной ниши на чрезвычайно конкурентном автомобильном рынке.
И у Fiat, и у Chrysler есть своя уникальная история успеха и свои сильные стороны. Их объединение создаст правильную синергию и позволит FCA развиваться с новой энергией, направленной на решение важных амбициозных задач».

На церемонии презентации альянса генеральный директор Fiat и Chrysler - Серджио Маркионне (Sergio Marchionne, умер 25 июля 2018 г.) отметил:
«Сегодняшний день стал одним из важнейших в моей карьере в компаниях Fiat и Chrysler. Пять лет назад мы начали претворять в жизнь проект, который заключался не просто в производственном сотрудничестве, но должен был обеспечить полную интеграцию на всех уровнях. Мы работали упорно и целеустремленно, чтобы превратить слабые стороны в сильные и чтобы все разногласия, связанные с межкультурными различиями, были преодолены.
альянс Fiat Chrysler Automobiles Сейчас мы можем с уверенностью сказать, что нам удалось положить начало формированию нового международного автомобильного концерна, в основе работы которого лежит синтез многолетнего опыта с новейшими техническими и технологическими разработками.
Мы уверены, что именно это сочетание позволит FCA оставаться на одном уровне с сильнейшими из наших конкурентов. Новая структура корпоративного управления и размещение акций на бирже обеспечат более широкий доступ FCA к глобальным рынкам и принесут финансовую выгоду».

После образования альянса все дочерние предприятия FCA, включая производственные предприятия в Италии и в других странах, осуществляют свою деятельность без изменений в штате и под собственным брендом. Fiat Chrysler Automobiles N.V. действует через европейское подразделение FCA Italy S.p.A. (ранее Fiat Group Automobiles) и американское подразделение FCA US (ранее Chrysler LLC).

Холдинг владеет такими брендами, как Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Fiat Automobiles, Fiat Professional, Jeep, Lancia, Ram Trucks, Abarth, Mopar и SRT.
Холдинг также владеет компаниями Maserati, Comau, Magneti Marelli и Teksid.
До конца 2014 года в структуру Fiat Chrysler Automobiles N.V. входила компания Ferrari, но в последующем её акции были распределены между конечными акционерами FCA.



В настоящее время компания имеет представительства в 40 странах и реализует свои автомобили на 150 рынках.

На российском рынке альянс представлен компанией FCA RUS AO – генеральным дистрибьютором автомобилей Chrysler, Jeep, Fiat, Fiat Professional и Alfa Romeo в России.

Пятилетний план развития альянса

Эффективная интеграция двух международных автомобильных компаний позволит обеспечить наиболее конкурентоспособные позиции концерна на фондовом рынке. Акции компании будут котироваться на фондовых биржах в Нью-Йорке и Милане.
Уже в мае 2014 года Fiat Chrysler Automobiles анонсировала свой пятилетний бизнес-план, в соответствии с которым компания поставила перед собой задачи увеличить продажи автомобилей до 7 млн. шт. и получить чистой прибыли до 5 млрд. евро, при этом значительно сократив промышленный долг до конца 2018 года.

президент альянса Fiat Chrysler Automobiles Джон Элканн

Львиную долю предполагаемого глобального роста планируется получить за счет бренда Jeep.
Chrysler будет переориентирован на североамериканский рынок, чтобы конкурировать там с Ford, Chevrolet, Toyota и Volkswagen.
Dodge в соответствии с бизнес-планом должен объединиться с SRT и сосредоточится на производстве автомобилей с выдающимися техническими характеристиками.
Alfa Romeo станет премиальной маркой, чтобы конкурировать с такими брендами, как Mercedes-Benz, BMW и Audi.
Maserati будет специализироваться на выпуске автомобилей класса люкс, чтобы конкурировать с Bentley и Rolls-Royce.
Менее всего изменения затронут основной бренд компании в Европе и Азии - Fiat, а также Ram Trucks.
Lancia будет продаваться только на внутреннем рынке Италии.

После смерти Серджио Маркионне (17 июня 2018 года) президентом Fiat Chrysler Automobiles и Ferrari стал Джон Элканн, а текущим руководством этих компаний будут заниматься генеральные директора Майк Манли и Луи Камильери.

***

Итальянская компания Fiat