Устройство автомобилей



Fiat - флагман итальянского автопрома




FIAT (от итальянского Fabbrica Italiana Automobili Torino - «Итальянская автомобильная фабрика Турина») - итальянская компания-производитель автомобилей, и автомобильных двигателей.
Штаб-квартира расположена в Турине (регион Пьемонт).
Крупнейшие акционеры компании - семья Аньелли (30,5 % через компанию IFIL), Capital Research & Management (5,2 %).

Концерн «Fiat Group» был образован 1 февраля 2007 года из компании «Fiat Auto S.p.A.».
логотип Fiat С 1 января 2011 года «Fiat Group» разделился на две дочерние компании по двум секторам: «Fiat SpA» (легковой транспорт) и «Fiat Industrial» (промышленный транспорт).

Легковой транспорт «Fiat SpA»

Fiat SpA. - самый большой производитель легковых автомобилей в Италии, объединяющий ряд итальянских автопроизводителей, таких, как Fiat Automobiles, Ferrari, Maserati, Abarth, Alfa Romeo, Lancia, выпускающих автомобили под собственными брендами.
Многолетний кризис вынудил компанию продать авиастроительное, издательское и ряд других подразделений.
Подразделения Fiat работают в 190 странах, в 2005 произвело более 1,697 млн. автомобилей (на 4 % меньше, чем в 2004). В 2005 году выручка концерна Fiat упала на 17 % до 55,1 млрд. долларов, прибыль составила 148 млн. долларов.
По выпуску легковых автомобилей Фиат сегодня занимает около 7 % рынка ЕС.

Промышленный транспорт «FIAT Industrial»

Fiat Industrial объединяет в себе три дочерние компании: «IVECO», «Fiat Professional» и «CNH Global».

«CNH Global»

Американская компания «CNH Global» объединяет в себе строительный и сельскохозяйственный транспорт (гусеничные и колесные экскаваторы, комбайны, трактора). Выпускаемые под марками дочерних компаний сельскохозяйственные машины: «Case Construction», «Case IH», «Flexi-Coil», «Kobelco», «New Holland», «New Holland Construction», «Steyr» и др.
«CNH Global» - является вторым по величине производителем сельскохозяйственной техники в мире (после Deere & Company).
Кроме того «CNH Global» является одним из ведущих производителей строительного транспорта, занимая третью позицию в рейтинге после Caterpillar и Komatsu.
На «CNH Global» приходится примерно 20 % прибыли концерна Fiat.

автомобили Fiat

«IVECO»

Компания «IVECO» объединяет в себе компании:
Magirus - немецкая компания, производящая пожарные автомобили;
Irisbus - французская компания, производящая автобусы и троллейбусы;
Astra - итальянская компания, производящая грузовые автомобили;
Iveco Defence Vehicles – занятая производством военной техники;
Fiat Powertrain Technologies - итальянская компания, производящая двигатели и агрегаты автомобильных трансмиссий, а также металлообработкой.

29 января 2014 года корпорация объявила о смене названия на Fiat Chrysler Automobiles в связи с покупкой 100 % акций американской компании Chrysler. По окончании сделки совет директоров Fiat принял решение о создании новой единой автомобилестроительной компании со штаб-квартирой в Нидерландах.

История образования Fiat

Компания по производству автомобилей Fiat основана в 1899 году группой инвесторов, среди которых был Джованни Аньелли (итал. Giovanni Agnelli), и который спустя три года занял кресло управляющего.
основатель компании Fiat Джованни Аньелли Синьор Аньелли был отставным офицером, и в своей компании он установил армейскую дисциплину и жёсткий порядок, благодаря чему управляемая им компания вскоре стала в один ряд с крупнейшими мировыми автопроизводителями.

В первые годы существования компания занималась сборкой лицензионной продукции фирмы Renault, используя комплектующие и двигатели этой фирмы. Некоторое разнообразие вносили автомобили кустарного производства, создаваемые инженерами Фиат, но это были единичные машины, которые не задавали тон бренду компании, да и достойного дохода не приносили. Впрочем, марка потихоньку набирала популярность, во многом благодаря успешному участию в различных автомобильных состязаниях.
Конечно же, Аньелли понимал, что необходимо переходить от кустарного выпуска к промышленному как можно скорее. И вот в 1912 году на свет появился «первенец» промышленного производства компании – Fiat Tipo Zero.
Автомобиль оснащался двигателем 18 л. с. с рабочим объемом 1,9 литров, который потреблял литр топлива на 5 километров пробега (чуть меньше 20 литров на 100 км). По заявлению разработчиков, максимальная скорость Tipo Zero составляла 71 км в час, но на практике оказалось, что ускориться до нее было почти нереально.
Хоть в общем автомобиль и не имел особо оригинального дизайна и походил на многие выпускавшиеся в мире модели, отличаясь лишь возможностью использования нескольких вариантов облицовки радиатора. Именно поэтому модель принято называть основоположницей стиля марки. Кузова для своих авто «Фиат», так же как и Alfa Romeo заказывал в Locati & Toretta, а спустя время в Zagato и Touring.
Вскоре после посещения главой FIAT предприятий Генри Форда в Турине был установлен первый в Европе автосборочный конвейер.

первые автомобили компании Fiat

В годы Первой мировой и первые послевоенные годы концерн занимался выпуском самолётов и танков, получив немалый доход от производства военной продукции.
В 1919-1920-х годах заводы Fiat пережили ряд серьёзных забастовок, организованных коммунистами Антонио Грамши и Пальмиро Тольятти. Фактически к управлению концерном Джованни Аньелли вернулся только после прихода к власти Бенито Муссолини.

В 1920-40-е годы заводы Fiat имели обширную номенклатуру производств, начиная от тракторов, автомобилей, бронеавтомобилей, танков, двигателей и авиационных двигателей и заканчивая военной авиацией (истребители, бомбардировщики, транспортные самолёты) и прочим вооружением.
Основное расположение автомобильных заводов было на севере Италии в городе Турин и его пригороде Линготто, авиационное подразделение Fiat Aviazione - в Коллеферро, подразделение железнодорожной техники (в основном автомотрисы «Литторина») Fiat Ferriovaria - в Турине.

Во Вторую мировую войну, а именно с 1943 года заводы Fiat, являвшиеся важными военно-стратегическими объектами, неоднократно подвергались бомбардировкам англо-американской авиации.

В 1945 году Джованни Аньелли-старшего, как сторонника фашистского режима Муссолини, отстранили от управления компанией. Вскоре после этого Джованни Аньелли умер.

автомобили компании Fiat

Одновременно с Аньелли, в 1945 году отстранили от управления и главного исполнительного директора Fiat Витторио Валетту. Но после национализации Fiat, в 1946 году Витторио Валетта был назначен президентом компании.

В 1966 году Витторио Валетта подписал договор об оказании технической помощи по организации в СССР производства автомобиля Fiat 124, известного в нашей стране как ВАЗ-2101. В том же году семья Аньелли вернула себе контрольный пакет акций Fiat, и президентом Fiat стал Джованни Аньелли-младший.

В 1969 году группа компаний Fiat получила контроль над автомобилестроительной компанией Lancia, основанной в 1906 году Винченцо Ланча (Vincenzo Lancia).

В 1979 году в состав холдинга вошли Autobianchi и Ferrari, несколько позже были поглощены марки Maserati и Alfa Romeo.
К 1980-м годам Fiat фактически стал монополистом итальянского автомобильного рынка.

В 1980-х и особенно в 1990-х годах из-за проблем с надёжностью престиж марки Fiat сильно упал. В 1984 году Fiat был вынужден уйти с рынка США, в 1989 - с рынка Австралии.

автомобили компании Fiat

В конце 1990-х годов Fiat Auto (автомобильное подразделение концерна) стало убыточным. Рекордного значения убытки достигли в 2002 году - 4,2 млрд евро.
В январе 2003 года умер бессменный президент компании Джованни Аньелли-младший.
Тем не менее в 2005 году Fiat впервые за много лет смог завершить финансовый год с прибылью.
В 2006 году доля Fiat на европейском рынке выросла до 7,6 %, а в 2007 году чистая прибыль концерна выросла на 78 %.
В 2008 году в связи с мировым экономическим кризисом прибыль концерна сократилась, но доля Fiat на европейском рынке выросла до 8,3 %.

В 2009 году концерн вновь столкнулся с серьёзными финансовыми трудностями. После банкротства концерна Chrysler в мае 2009 года, часть акций и управление концерном были переданы концерну Fiat.
В начале 2014 года Fiat получил полный контроль над Chrysler, выкупив полный пакет акций находящейся на грани финансового краха компании. Стоимость сделки составила 3,65 миллиарда долларов.

автомобили компании Fiat

Международная награда Европейский автомобиль года, присуждалась продукции Fiat 12 раз - больше чем какой-либо другой компании.
Так, в период с 1967 по 2008 годы автомобилями года в Европе были признаны следующие модели: Fiat 124, Fiat 128, Fiat 127, Fiat Uno, Fiat Tipo, Fiat Punto, Fiat Bravo/Brava, Fiat Stilo, Fiat Panda, Fiat 500.

Но блеск славы и побед преследует компанию далеко не всегда. Так, в 2014 и 2015 годах бренд Fiat оказался в нижней строке рейтинга J.D. Power Initial Quality Study, основанном на количестве дефектов, обнаруженных в новых автомобилях.
Впрочем, низкое качество автомобилей Фиат иногда упоминается и в других источниках, в том числе среди специалистов и покупателей. Недаром название Fiat даже стало поводом для ряда шуток: англоговорящие потребители расшифровывают Fiat как Fix It Again, Tony («почини её снова, Тони»), а немецкоязычные - как Fehler In Allen Teilen («дефекты в каждом узле») и так далее.

автомобили компании Fiat

Еще одно неприятное событие добавило дегтя в «медовую бочку» альянса в июне 2015 года, когда компания Fiat Chrysler сообщила об отзыве автомобилей Jeep Grand Cherokee и Dodge Durango 2015 года выпуска. Причиной отзыва машин послужил факт нарушения технологии сборки. Всего проблема затрагивала почти 8 тысяч проданных автомобилей.

Мотоциклы и авиастроение Fiat

В 1959 году под контроль семьи Аньелли перешла компания Piaggio. В результате, в 1964 году, авиа и мото подразделения разделяются на независимые компании: авиакомпания была названа IAM Rinaldo Piaggio.
На сегодняшний день авиакомпанией владеет семья Пьеро Феррари (итал. Piero Ferrari), который также до сих пор удерживает 10 % автопроизводителя Ferrari.

Vespa процветала до 1992 года, когда Джованни Альберто Аньелли (итал. Giovanni Alberto Agnelli) стал CEO - но к тому моменту Аньелли уже был болен раком и умер в 1997 году. В 1999 году Морган Гренфелл приобрёл Piaggio.

мотоциклы компании Fiat

Fiat специализировался в основном на производстве военных самолётов. После первой мировой войны Fiat объединил несколько небольших итальянских авиапроизводителей (Pomilio, Ansaldo и др.). Наиболее известные бипланы-истребители компании Fiat 1930-х годов - Fiat CR.32 и Fiat CR.42.
Другие примечательные разработки - истребители CR.20, G.50, G.55 и бомбардировщик Fiat BR.20.
В 1950-х годах компания разработала лёгкий истребитель-бомбардировщик Aeritalia G.91. Впоследствии Fiat Aviazione объединился с Aerfer в новую компанию Aeritalia.

***



Страны, в которых производят автомобили FIAT

Сборочное производство автомобилей Fiat расположено по всему миру.
Крупнейший завод из расположенных за пределами Италии находится в Бразилии. Также его производственные площадки находятся в Аргентине и Польше. Fiat в течение долгого времени лицензирует свои продукты во всём мире независимо от политических или культурных убеждений.
Совместные предприятия расположены во Франции, Белоруссии, Турции, Египте, ЮАР, Индии и Китае.

автомобили компании Fiat

Деятельность группы изначально была сфокусирована на производстве коммерческих автомобилей, производственной и сельскохозяйственной техники. За время своего существования компания распространила свою деятельность на целый ряд других областей в производстве и финансовых услугах. Это самый большой итальянский и значимый для всего мира концерн, в его деятельности принимают участие 1063 компании с суммарным количеством занятых человек 223 000, 111 000 из которых заняты в 61 стране за пределами Италии.

Деятельность Fiat в России

В 1916 году предпринимателями Рябушинскими был заключён договор с царским правительством на строительство автомобильного завода в Москве и производство грузовиков для нужд армии. В качестве базовой модели автомобиля был выбран FIAT 15 Ter разработки 1912 года, а завод получил название «Автомобильное Московское Общество (АМО)». Всего на предприятии было собрано 1319 грузовиков FIAT 15 Ter.
После длительного перерыва, вызванного гражданской войной и разрухой, на базе FIAT 15 Ter был разработан и запущен в производство первый советский грузовик АМО-Ф-15.

В 1966 году концерн принял участие в строительстве и создании Волжского автомобильного завода АвтоВАЗ в городе Тольятти. Прототипом первой модели советского автогиганта - ВАЗ-2101 - стала популярная «легковушка» Fiat 124, доработанная применительно к советским реалиям (всего в конструкцию автомобиля было внесено около 800 изменений).
В Европе Fiat-124 в 1967 году был признан лучшим автомобилем года.

В России сборкой автомобилей Fiat занимается компания «Соллерс». На её заводе в Набережных Челнах одно время собирались автомобили Fiat Albea и Fiat Doblo, на заводе «Соллерс-Елабуга» - автомобили Fiat Ducato.

11 февраля 2010 года было подписано соглашение о создании на базе завода Соллерс-Набережные Челны совместного предприятия по разработке и производству автомобилей между «Соллерсом» и Fiat. Планировалось, что в случае максимальной загрузки предприятие будет выпускать до 500 тысяч автомобилей различных классов в год.
Ожидалось, что на реализацию данного проекта Правительство России может предоставить кредит в размере 2,1 млрд. евро. Год спустя стороны отказались от данного проекта.

автомобили компании Fiat в России

Продажи Fiat в России в 2009 году составили 18 100 легковых и лёгких коммерческих автомобилей.

22 марта 2010 года дочерняя компания «CNH Global» и российский «КАМАЗ» подписали соглашение о создании СП (совместного предприятия) «CNH-KAMAZ Industrial BV» для производства тракторов, комбаинов и экскаваторов под брендом CNH.

В 2007 году - дочерняя компания «IVECO» и российская группа «Самотлор-НН» учредили в Нижнем Новгороде компанию «Савеко» (совместное предприятие), которая должна была собирать автобусы и коммерческий транспорт. Объём производства нового СП должен был составлять 25 тысяч лёгких коммерческих автомобилей «Iveco Daily». Куратором проекта в России от компании IVECO выступал Гвидо Сагоне (Guido Sagone).
В октябре 2009 года российская компания «Самотлор-НН» подала иск о признании «Савеко» банкротом и строительство завода было заморожено. Попытки компании Iveco в 2011 реанимировать проект в поисках нового российского партнёра не привели к успеху.

В 2011 году «Fiat SpA» договорилась с российским Сбербанком о создании СП (совместного предприятия) в Ленинградской области. Ранее в феврале 2011 г. FIAT рассматривал контрактную сборку на ТагАЗе.

C 2012 года интересы компании Fiat в России представляет ЗАО «Крайслер РУС». Его главой является Джон Стэк.

***

Chrysler - история и современность