Устройство автомобилей



Honda Motor Company




Honda Motor Co., Ltd. (японск. 本田技研工業株式会社) - международная промышленная компания, входит в первую десятку в мире среди производителей автомобилей. Кроме автомобильного производства Хонда Мотор выпускает мотоциклетную технику.

По объему производства и продаж автомобилей Honda Motor входит десятку мировых лидеров автопрома, а по производству мотоциклов занимает первое место в мире. При этом она остается одной из немногих независимых автомобильных компаний, отказавшейся от распространенной среди автопроизводителей идеи объединения в концерны. Honda обладает достаточным потенциалом для того, чтобы и в дальнейшем сохранять свои позиции в мировом мото- и автомобилестроении.

электромобиль компании Honda

Honda Motor имеет производственные мощности в следующих странах:
Япония (4 завода, 15 тысяч сотрудников), США (7 заводов, 17 тысяч сотрудников), Канада (1 завод, 4200 сотрудников), Мексика (2 завода, 6300 сотрудников), Великобритания (1 завод, 2600 сотрудников), Турция (1 завод, 700 сотрудников), Китай (1 завод, 800 сотрудников), Индия (5 заводов, 10 тысяч сотрудников), Индонезия (1 завод, 1400 сотрудников), Малайзия (1 завод, 2600 сотрудников), Таиланд (3 завода, 7500 сотрудников), Вьетнам (2 завода, 4500 сотрудников), Аргентина (1 завод, 1200 сотрудников), Бразилия (2 завода, 10 тысяч сотрудников).

Основные акционеры компании:
Japan Trustee Services Bank, Ltd. (6,4 % акций); Mitsubishi UFJ Financial Group (6,4 % акций); BlackRock (5,4 % акций).

Президенты компании:
Соитиро Хонда (1948-1973), Киёси Кавасима (1973-1983), Тадаси Кумэ (1983-1990), Нобухико Кавамото (1990-1998), Хироюки Ёсино (1998-2004), Такэо Фукуи (2004-2009), Таканобу Ито (2009-2015), Такахиро Хатиго (2015-н.в.).

***

История основания и развития Honda Motor

Компания Honda была основана в 1948 году изобретателем и предпринимателем Соитиро Хондой (яп. 本田宗一郎, 1906 - 1991) и финансистом Такэо Фудзисавой (яп. 藤沢 武夫, 1910 – 1988). Впрочем, даже судя по названию компании, ведущая роль в ее организации принадлежит Соитиро Хонде, который являлся не только удачливым бизнесменом, но и "техническим мозгом" этого дуэта.
Компания в ее нынешнем виде и со всей своей более чем 50-летней историей существует благодаря его дерзкому, изобретательному и нестандартному образу мышления и поведения в бизнесе.

основатели компании Honda

Основатели знаменитой ныне компании по производству колесной техники начинали свой промышленный бизнес по уже проторенным тропам - мировой автопром в середине прошлого века получил широкое развитие в США, Европе и Японии. Поэтому, в отличие от таких пионеров автомобильной индустрии, как Уильям Дюрант и Луи Рено, основатели Хонды пришли в автобизнес, изучив и использовав опыт предшественников, стараясь не повторять их ошибки и промахи.

***

Производство мотоциклов Honda

Соитиро Хонда (в некоторых источниках перевод имени звучит "Соичиро" от англ. "Soichiro Honda") родился в бедной японской семье Хонда. По этой причине школу закончить ему не удалось, и в 16 лет Соичиро поступил учеником в одну из авторемонтных мастерских в Токио.
Привязанность к технике и различным машинам досталась Соитиро в наследство от отца, который в свое время был умелым кузнецом, а также занимался починкой велосипедов. Именно он смог привить сыну ценные навыки неординарного решения технических проблем.

В 1928 году, накопив достаточно денег, он вернулся в родной город в провинции Хамаматсу и открыл там первую ремонтную мастерскую.
В этом же году он получил первый из сотен своих последующих патентов – за идею заменить в колесе деревянные спицы на металлические.
Изобретения Хонды в будущем принесли ему славу человека, способного находить простые и нестандартные решения для сложных проблем.
В 1938 году он изобрел поршневое кольцо; производством колец и занималась основанная им в 1937 году компания Tokai Seiki Heavy Industry.
В 1945 году, после того, как его фабрика серьезно пострадала во время войны и землетрясения, Хонда продает Tokai Seiki компании Toyota за 450 тысяч йен.

История ныне знаменитой компании Honda начиналась с производства мопедов и мотоциклов. Соичиро как-то ради забавы прикрепил к обычному велосипеду небольшой моторчик и катался на нем по городу, изумляя публику. После просьбы десятка друзей сделать им такого же железного коня с двигателем ему пришла в голову идея массового производства подобных машин. Недорогая двухколесная техника пользовалась хорошим спросом у малообеспеченной прослойки населения страны, и с учетом того, что в послевоенные годы эта прослойка занимала внушительное место в общей численности населения Японии, мото- и велобизнес сулил определенные перспективы.
И молодой инженер-предприниматель не ошибся - в настоящее время Honda - лидер мирового мотопрома, а двухколесная продукция этого знаменитого бренда - заветная мечта любителей езды на мотоцикле.

первый мотоцикл компании Honda

В 1946 году Соитиро Хонда основал компанию под названием «Институт технических исследований Хонда» (Honda Technical Research Institute), штат которого насчитывал 20 сотрудников, а в 1947 году началось производство первого продукта компании – 2-тактного двигателя A-type объемом 50 куб. см.
Через год, в 1948-м, компания была перерегистрирована и названа в соответствии с духом времени – Honda Motor Company – и приступила к разработке и производству мотоциклов.
Первый мотоцикл компании, получивший название Dream («мечта») и оснащенный двигателем объемом 98 куб.см, был выпущен в 1949 году.
Тогда же в компанию пришел работать Такео Фуджисава – человек, по праву считающийся вторым отцом-основателем компании. Между ним и Хондой существовало разделение обязанностей – Хонда занимался инженерными вопросами и технологиями производства, Фуджисава – корпоративным управлением и продажами.

В 1950 году Хонде удалось разработать четырёхтактный двигатель разивавший вдвое большую мощность, чем использовавшиеся до этого двухтактники, благодаря чему мотоциклы Honda быстро начали завоёвывать популярность, и к 1954 году они захватили внушительную долю рынка в Японии.
Огромную популярность продукции фирмы принесли многочисленные победы в наиболее престижных мотоциклетных гонках 50-х годов.

В 1958 году компания представила модель мотоцикла Super Cub, который был ориентирован в первую очередь на мелких предпринимателей, для которых заменил велосипед: он был недорогой, простой в управлении и безопасный. Спрос на новую модель был настолько велик, что был построен новый завод производительностью 30 тысяч мотоциклов в месяц.
В 1959 году Honda стала ведущим японским производителем мотоциклов, объём продаж составил 55 млн. долларов, за год было продано 285 тысяч мотоциклов, из них 168 тысяч модели Super Cub.

В том же 1959 году в США была основана дочерняя компания American Honda Motor Company, Inc., начавшей продажу японских мотоциклов, которые были значительно дешевле американских (250 долларов против 1000-1500 долларов), но в то же время в два раза мощнее.
Продажи в США выросли с 500 тысяч долларов в 1960 году до 77 млн. долларов в 1965 году.
Этому в значительной мере способствовала активная рекламная кампания (только в 1961 году на неё было потрачено 150 тысяч долларов), призванная разрушить американский отрицательный стереотип мотоциклиста - байкера.
Девизом этой рекламной кампании было «You meet the nicest people on a Honda» («На "Хондах" встречаются самые приятные люди»), в её результате каждый второй проданный в США мотоцикл в 1964 году был произведен компанией Honda.

К 1967 году Honda Motor Company стала крупнейшим производителем мотоциклов в мире и начала расширять ассортимент продукции.

***



Производство автомобилей Honda

В 1963 году началось производство первых автомобилей Honda - пикапа Honda T360 и спортивной машины Honda S500.
В последующие годы были представлены другие модели легковых автомобилей и пикапов, однако они пользовались ограниченным спросом как в Японии, так и в США.
Прорывом на японский и мировой рынок стала представленная в 1973 году Honda Civic.
Успеху этой экономной модели сильно поспособствовал нефтяной кризис 1973 года, под влиянием которого другие автопроизводители сокращали выпуск продукции.
В этом же году, когда компания праздновала своё 25-летие, Соитиро Хонда покинул пост президента и с тех пор в делах компании почти не участвовал.

первый автомобиль компании Honda

Через три года продажи Honda Civic превысили 1 млн. автомобилей, тогда же была представлена более дорогая модель Accord, также пользовавшаяся большим спросом, особенно в США.

В 1982 году для производства этой модели был открыт завод в штате Огайо.
В том же году продажи мотоциклов достигли 3,5 млн. штук. Начиная с 1986 года Honda начала заниматься разработкой и производством роботов.
Также в 1986 году было основано подразделение Acura, начавшее выпускать автомобили премиум-класса; это позволило Honda выйти к концу 1980-х в число крупнейших компаний по производству автомобилей.

Продолжалось и развитие международной сети.
В 1986 году началась разработка системы 4WS (4-колесного управления), которая уже в 1987 году начала устанавливаться на автомобили Prelude, и объявила о разработке системы подушек безопасности (SRS). В Канаде началось производство Accord.
Honda стала самой быстрорастущей компанией в мире.

автомобили Honda

В 1988 году в Японию начали импортировать собранные в США Accord Coupe и мотоцикл Gold Wing Touring.
В этом же году появилась модель Concerto.

Десятилетие 1980-х завершилось примечательным событием – Соичиро Хонда стал первым азиатом, помещенным в Зал автомобильной славы в США.
В это же время Accord стал самой продаваемой моделью в США, были представлены системы VTEC и TCS.

Десятилетие 1990-х началось с дебюта модели NSX, оснащенной последними техническими новинками – прямого вызова спортивным автомобилям Ferrari, уверенно закрепившей Honda на рынке машин класса gran turismo. NSX сразу же начала продаваться в США.
В то же время Honda продвигалась в направлении экологичных разработок – ее автомобиль на солнечных батареях под названием Dream занял второе место в гонке World Solar Challenge.
Ежемесячное количество выпускаемых мотоциклов в 1990 году достигало 3 миллионов штук.

автомобили Honda

В 1991 году создатель компании Соитиро Хонда умер.
Компания же продолжала свое развитие – в 1992 году вышла новая модель – CR-X Del Sol, Civic отметил свою 20-ю годовщину, и цифрой в 20 миллионов были отмечены сразу выпуск мотоцикла Super Cub, общий объем выпуска автомобилей в Японии и выпуск силовой продукции.

С 1990 по 1992 год автомобили марки Acura были самыми продаваемыми в США, а Honda - третьей компанией по количеству проданных машин.
Однако в начале 1990-х авторынок США оказался перенасыщенным, и начиная с 1993 года продажи автомобилей в США начали падать, что вынудило Honda к расширению географии своего присутствия: только в одном 1997 году были открыты заводы в Индии, Вьетнаме, Турции, Индонезии и Бразилии, в 1992 году было основано совместное предприятие в Китае по производству мотоциклов, в 1998 году - ещё одно.

автомобили Honda

В 1996 году выходят такие модели, как Logo и Stepwgn, презентуется система ATTS (автоматическая система распределения крутящего момента), а также анонсируется прототип человекоподобного робота.
В дальнейшем Honda все больше и больше продвигается в области экологически чистого автомобилестроения – выпускаются автомобили, работающие на газе и электричестве, улучшаются характеристики двигателей, позволяющие снижать количество вредных веществ в выхлопных газах.

Так, например, в 1996 году выходит Honda EV PLUS – электромобиль, который уже в 1997 году начинает сдаваться в аренду, разрабатываются гибридные автомобили с системой IMA, выпускаются двигатели ZLEV с нулевым уровнем выбросов.

автомобили Honda

В то же время совокупное производство мотоциклов в 1997 году достигает 100 миллионов. 1998 год – 50-летний юбилей компании; разрабатывается новая система газораспределения – Hyper VTEC; выпускаются модели S2000 и HR-V.
Honda снова, в третий раз объявляет о планах участия в Формуле-1 и в 1999 году начинает участвовать в гонках с командой BAR (British American Racing).

В 2000 году Honda представила публике робота Asimo. Цель его создания – появление функционального помощника по дому в недалеком будущем. В 2001 появилась новая модель – компактный автомобиль Fit; Accord еще раз стал самой продаваемой машиной в США.

В 2004 году в США была основана дочерняя компания Honda Aero. Её основным направлением работы стало производство реактивных двигателей, разработанных совместно с GE. Штаб-квартира и первый завод этой компании расположен в городе Берлингтон (Северная Каролина).
В октябре 2006 года начал работу завод по производству реактивных самолётов в Гринсборо (также штат Северная Каролина), а в апреле 2016 года завод в Берлингтоне был существенно расширен и модернизирован.

автомобили Honda

В декабре 2006 года была основана дочерняя компания Honda Soltec, которая занималась разработкой фотоэлектрических элементов.
В 2008 году этой компании удалось разработать тонкоплёночные элементы CIGS на основе меди, индия, галлия и селена, которые были эффективней и дешевле в производстве, чем аналоги. Однако в последующие годы компания начала отставать от конкурентов и в конце 2013 года было принято решение о её ликвидации.

Землетрясение 11 марта 2011 года сильно повредило исследовательский центр Honda в префектуре Тотиги, на месяц была приостановлена работа всех заводов компании в Японии, общий ущерб, понесённый компанией, оценивался в 45,7 млрд. иен (500 млн. долларов).
Тем не менее, несмотря на финансово-экономические потрясения, по итогам 2012 года страховщики Великобритании признали автомобили Honda самыми надежными.

автомобили Honda В наши дни Honda – динамично развивающаяся компания, выпускающая легковые автомобили и мотоциклы, спецтехнику, двигатели, прочую техническую продукцию различного назначения и ассортимента.
Технологические новшества, которые компания постоянно разрабатывает и вводит в строй, касаются не только автомобилей – это и навигационные системы, и строительство экологически чистых заводов, и исследования во многих других сферах, а также участие в разных видах автомобильного и мотоциклетного спорта.

В настоящее время основные подразделения компании Honda осуществляют следующие виды предпринимательской деятельности:

Производство мотоциклов - широкий ассортимент мотоциклов, от мопедов до спортивных, с объёмом двигателя от 50 до 1800 см3, также в это подразделение входит производство квадроциклов.

автомобили Honda

В 2016 финансовом году продажи мотоциклов дали 12 % от общего дохода компании. Основным рынком сбыта мототехники является Азия (не считая Японию), в 2016 году там было продано почти 90% произведенных мотоциклов.

Производство автомобилей - легковые автомобили (модели Accord, Accord Hybrid, Amaze, Brio, Brio Amaze, Brio Satya, Domani 16 LEV, City, Civic, Civic Tourer, Civic Type R, Crider, CR-Z, Fit/Jazz, Fit/Jazz Hybrid, Freed, Freed Hybrid, Freed Spike, Freed Spike Hybrid, Grace, Grace Hybrid, Greiz, Honda Mobilio, Insight, Jade, Jade Hybrid, Legend Hybrid, Mobilio, Shuttle, Shuttle Hybrid, Spirior, Acura ILX, Acura RLX, Acura TLX), пикапы (модели BR-V, Crosstour, CR-V, Elysion, Odyssey, Odyssey Hybrid, Pilot, Step WGN, Vezel/HR-V, Vezel Hybrid, XR-V, Acura MDX, Acura RDX) и малолитражные автомобили (модели Acty, N-BOX, N-BOX +, N-BOX Slash, N-ONE, N-WGN, S660, Vamos).

автомобили Honda

В 2016 году на этот производственный сегмент пришлось 73 % общего дохода фирмы или 10,6 трлн. иен (88,5 млрд. долларов).
Главным рынком сбыта является Северная Америка (40% произведенных автомобилей, или в денежном выражении - 6,2 трлн. иен), далее следуют Азия и Япония.

Финансовые услуги - это подразделение компании занимается продажами в кредит, лизингом и финансированием дилеров.
В 2016 финансовом году из 1,8 трлн. иен его оборота 1,6 трлн. иен пришлось на Северную Америку, 162 млрд. иен - на Японию.

Производство авиатехники - производством и продажей самолетов занимается созданная в 2006 году Honda Aircraft Company. Компания выпускает HondaJet - реактивный двухмоторный самолёт с двигателем собственной разработки.

автомобили Honda

Кроме перечисленной продукции, компания занимается производством двигателей, генераторов, насосов, газонокосилок, снегоуборочной техники и прочей техники. Объем выручки от реализации такой продукции составляет примерно 2 % общего дохода компании. Основные регионы сбыта перечисленной продукции - Северная Америка и Япония.

***

Корпорация Volkswagen Aktiengesellschaft