Устройство автомобилей



Hyundai Motor




Hyundai Motor Company - южнокорейская автомобилестроительная компания, занимающая первое место по объему выпускаемой продукции в своей стране и четвертое место в мировом рейтинге крупнейших автомобилестроителей.
Штаб-квартира компании расположена в столице Южной Кореи – городе Сеуле.

Компания сравнительно молодая, основана в 1967 году и изначально входила в группу компаний Hyundai Motor Group, из которой вышла в 2003 году. В период становления компания занималась выпуском нескольких моделей легковых автомобилей, а также одного грузовика модели американского концерна Ford.
За неполные 50 лет существования компания успела развиться с уровня маленького завода, собирающего технику Ford, до крупнейшего мирового производителя автомобилей и официальную государственную марку Кореи.

основатель компании Hyundai Motor

Сейчас Hyundai Motor принадлежит несколько автозаводов в Южной Корее (в том числе крупнейший в мире автосборочный завод в Ульсане), а также в Турции, Северной Америке, Китае, Индии, Чехии, России и Бразилии.
Экспорт Hyundai Motor охватывает 193 страны.
Кроме легковых автомобилей, компания выпускает автобусы, силовые агрегаты и комплектующие.

Среди наиболее крупных акционеров компании - производитель автокомпонентов Hyundai Mobis (20,78 %), национальный пенсионный фонд Кореи (5,95 %). Капитал компании оценивается примерно в 310 млрд. долларов, чистая прибыль, полученная в 2017 году, составила 26 млрд. долларов.
На производствах, дилерских и офисных структурах Hyundai Motor трудится почти 100 тыс. сотрудников.

Название компании на русском языке произносится «Хёнде Мотор Компани» (корейское написание - 현대자동차 주식회사, 現代自動車株式會社)
Слово 현대(現代 в переводе с корейского означает «современность».

На официальном сайте компании используется написание «Хёндэ». Поскольку в России марка часто записывается латиницей - «Hyundai», часто встречаются ошибочные прочтения латинской транслитерации, такие как «Хёндай», «Хюндай», «Хундай» и т. п. Правильной русской транскрипцией этого слова является «Хёндэ́» с ударением на последний слог.
Подобные сложности прочтения латинской транслитерации встречаются и в других странах. Тем не менее, уникальность названия торговой марки позволяет избежать путаницы. Созвучное название имеет только компания «Хонда», но этих производителей по названию путают только дилетанты от брендов автопрома.

автомобили компании Hyundai Motor

***

Биография основателя Hyundai

Основатель Hyundai Construction Co., Ltd, а позже и Hyundai Motor, Чон Чжу Ен (корейск. 정주영), родился в деревне Асан, ныне располагающейся в Северной Корее, в 1915 году. Несмотря на тяжёлое финансовое положение семьи, он смог получить начальное образование.

В 16 лет, желая достичь успехов в жизни, Чон Чжу Ен продаёт корову своего отца, и на вырученные деньги отправляясь в Сеул. В молодости будущий глава одной из крупнейших мировых корпораций участвовал в постройке железной дороги, работал в корабельном порту и даже помощником бухгалтера.
Первый собственный бизнес Чон Чжу Ен основал в 1938 году в возрасте 23 лет, открыв магазин по продаже риса, который вскоре пришлось закрыть из-за японской оккупации. По окончании войны Чон Чжу Ен занимался ремонтом грузовиков, работая на американских военных.

Позже он сделал ещё одну предпринимательскую попытку, основав всемирно известную сегодня Hyundai Construcnion. Компания занималась строительством и инженерией, а в штат сотрудников входили 11 рабочих. Младший брат Чон Чжу Ена поспособствовал развитию фирмы тем, что находил заказчиков из США благодаря хорошему знанию английского языка.

первый автомобиль компании Hyundai Motor

Компания стремительно развивалась, и стала вкладывать капитал во все новые и новые отрасли, создавать все новые и новые дочерние фирмы, со временем превратившись в крупную корпорацию.

В семидесятые годы Hyundai стал активно строить и автомобильные заводы (Hyundai Motor), продукция которых вскоре также пошла на экспорт.
Так усилиями бывшего автослесаря Чон Чжу-ёна уже через пару десятилетий Корея вошла в число ведущих мировых производителей автомобилей.

Основатель Hyundai умер 21 марта 2001 года в возрасте 85 лет.
За год до этого, 27 марта 2000 года, Чон Чжу-ён сообщил о своём отходе от дел и о передаче Hyundai Motor своему сыну Чон Мон Гу (корейск. 정몽구), занявшему с этого времени пост председателя совета директоров и главного управляющего компании.
Однако в 2006 году правительство Южной Кореи инициировало расследование относительно Чунг Монг Ку, обвиняя его в коррупции и хищении крупной суммы денег. Он был арестован, осужден на три года тюремного заключения, и пост главы компании занял Ким Дон Чжин.
В дальнейшем по просьбе адвоката Чон Мон Гу был выпущен под залог, но суд настоял, чтобы он был привлечен к исправительным работам и выплатил в фонд милосердия миллиард долларов.

автомобили компании Hyundai Motor

***

Становление и развитие бренда

Капитал созданной Чон Чжу-ёном корпорации Hyundai динамично рос, а количество направлений бизнеса, которыми она занималась, уверенно расширялось. Не было оставлено без внимания и автомобильное производство.
29 декабря 1967 года на заводе Hyundai Motor была организована сборка автомобилей. Руководство Hyundai Motor понимало, что без опыта и помощи передовых автопроизводителей современный автомобиль создать в кратчайшие сроки практически невозможно. В качестве компании, с которой был заключён партнерский контракт, выступил Ford Motor.
В 1967 году на заводе Хёндай была налажена сборка «фордовских» моделей Cortina и Granada.

автомобили компании Hyundai Motor

В 70-е годы правительство Южной Кореи под руководством Пак Чжон Чи активно пропагандировало курс на «корейское экономическое чудо». В 1972 году правительство дало право производить автомобили четырём компаниям, одной из которых и стал Hyundai.

Получив от Ford Motor определенный опыт автомобилестроения, руководство и специалисты компании Hyundai Motor посчитали, им что по силам будет спроектировать собственную модель автомобиля, развив тем самым внутренний рынок машиностроения Кореи, и выполнить тем самым заказ правительства.
Поэтому спустя несколько лет производство автомобилей Ford решено было прекратить, тем более что они продавались все хуже, и для развития компании нужны были собственные разработки. Для их создания Hyundai нанял специалистов, работавших ранее в британской фирме Austin.

Результатом их работы стал первый массовый корейский автомобиль - Hyundai Pony, производство которого было налажено в 1974 году. В создании первой модели участвовали инженеры из Кореи, Японии и Англии, а также агентство ItalDesign. Дизайн кузова был заказан знаменитому ателье Italdesign во главе с Джорджетто Джуджаро. Конструкция была частично позаимствована у Ford Cortina, а о поставках двигателей и коробок передач договорились с Mitsubishi Motors.

автомобили компании Hyundai Motor

Модель быстро стала популярной на внутреннем рынке, а в 1984 начался экспорт автомобиля в Канаду с дальнейшим прицелом на поставки в Америку. Продажи в Канаде превысили ожидания, а вот начало экспорта в США пришлось отложить: модель не соответствовала действующим в стране нормам выброса вредных веществ.

Через год компания все же прорвалась на рынок США с моделью Excel (усовершенствованный Pony), быстро завоевавшей популярность за счет невысокой стоимости. К 1985 году был выпущен один миллион автомобилей Hyundai.

На волне успеха Excel в том же году Hyundai вывел на внешний рынок новую модель - Sonata. Первая версия успехом не пользовалась, и в 1988 году автомобиль был значительно переработан.
В нем вновь были использованы узлы и детали Mitsubisi, а внешний вид обновленной Сонаты разрабатывал все тот же Джорджетто Джуджаро. Вторая попытка оказалась успешной, а модель, испытав череду усовершенствований и отладок, выпускается по сей день.

автомобили компании Hyundai Motor

В 1989 году компания создала первый двигатель по собственным чертежам. Он имел объём полтора литра и название Alpha. Дальнейшие версии тоже назывались буквами латыни - Beta, Gamma и так далее.
Окончательной технологической независимости фирма достигла в 1991 году, выпустив собственную трансмиссию. Продажи удалось поднять благодаря обеспечению десятилетней гарантии или 100 тыс. миль пробега, что особенно пришлось по вкусу американцам.

В девяностые годы выпуск новых моделей Hyundai прогрессировал - внедорожник Galloper, концептуальные автомобили HCD-I, HCD-II, модель Accent (или Verna), которая позже стала основой для модели Solaris, выпускавшейся на российском рынке, универсал повышенной вместимости Santamo (Mitsubishi Space Wagon), внедорожник Santa Fe и другие.

автомобили компании Hyundai Motor

В 1996 году было открыто представительство Hyundai в Индии, получившее название Hyundai Motor India Limited. В том же году компания презентовала новый лифтбэк с тремя дверями - Hyundai Coupe, который был известен как Tiburon, Tuscani и Turbulence.
Нацеленная на североамериканский рынок, модель получила 1,6 и 1,8-литровые двигатели, среди которых максимальная мощность составляла 130 л. с.



В 1998 году Hyundai начала работу над созданием бренда мирового уровня. В повышение качества и надежности были инвестированы огромные средства.
В этом же году Hyundai Motor Company поглотила главного конкурента в корейском автопроме - Kia Motors, выкупив производство находящейся на грани банкротства компании. Известный во всем мире бренд «Kia» сохранили, и образовавшийся в 1998 году корейский дуэт обычно называют Hyundai-Kia, а официальное название альянса - Hyundai Kia Automotive Group.

автомобили компании Hyundai Motor

В 2002 году компания в рекламных целях стала одним из мировых спонсоров чемпионата мира по футболу.
В 2004 году, согласно американскому исследованию, модели Hyundai заняли второе место в номинации «Качество и надежность». Кроме этого, в это время Hyundai Motor Company, входит в ТОП-100 самых дорогих мировых брендов.

В 2000-м году корейский автогигант заключает соглашение о стратегическом альянсе с Daimler-Chrysler и разрывает партнерские отношения с Hyundai Group. Через год создается компания Daimler-Hyundai Truck Corporation. Однако в 2004 году Daimler-Chrysler продала свою долю в компании, и вышла из альянса.

Интересные факты

Состоящий из пяти предприятий завод Hyundai в корейском городе Ульсан с 2006 года считается крупнейшим автомобилестроительным заводом в мире.
Любопытно, что по замыслу специалистов, отвечающих за оптимизацию труда на самом большом автозаводе Hyundai в городе Ульсан, между цехами организованы вольеры с дикими животными и птицами: пятнистыми оленями, лисами, кроликами и даже павлинами. По мнению авторов такого «зверинца на производстве», созерцание диких животных должно способствовать повышению производительности труда.

Экологически чистые автомобили Hyundai

Корейский автопроизводитель усиленно работает над развитием альтернативных топливных технологий для своих автомобилей. Первый гибридный автомобиль марки под названием Click/Getz Hybrid был показан в 2004 году, а год спустя на Международном автошоу в Гуанчжоу был продемонстрирован гибридный Accent. Гибридную установку компания разрабатывала самостоятельно с применением технологий компании Enova.

автомобили компании Hyundai Motor

С 1998 года ведутся разработки в области создания автомобилей на водородных топливных элементах. В 2013 году появляется первый серийный автомобиль с подобным типом питания = ix35 Fuel Cell. Он развивает максимальную скорость в 160 км/час и может проехать на одной подзарядке до 594 км.

В 1988 году компания Hyundai приступила к разработке электрокаров. В марте 1992 года начались полевые испытания нескольких электромобилей.
Первым автомобилем компании, работающим только на электричестве, стала модель Sonata Electric Vehicle, построенная на базе седана Sonata.
Позднее Hyundai выпускал электрокары, основанные на Excel, Grace, Accent, Atos и Kia Sportage.
Первый высокоскоростной электрический автомобиль BlueOn был показан в 2009 году на Франкфуртском автосалоне. Это малолитражный пятидверный хэтчбек с максимальной скоростью в 130 км/час и дальностью движения на одной подзарядке около 140 км.

***

Популярные модели Hyundai

Hyundai Sonata

Существует в модельном ряду марки с 1985 года, в настоящее время на рынке представлено уже шестое по счету поколение. Начиная со второй «генерации», успешно продается на рынке США.

Hyundai Accent

Самым успешным автомобилем компании считается компактная модель Accent - преемник Pony. В настоящее время выпускается четвертое поколение этого автомобиля. В России модель, адаптированная для русских дорог, продается под названием Solaris.

автомобили компании Hyundai Motor

Hyundai Santa Fe

Первый кроссовер в модельном ряду Hyundai, который появился на рынке в одно время с Ford Escape/Mazda Tribute. Именно он стал основой программы реструктуризации марки Hyundai в 1990-х годах. Сейчас выпускается уже третье поколение этой модели.

Hyundai Getz

Впервые был показан в 2002 году и с тех пор прочно обосновался в списке лидеров малого класса. К примеру, в 2005 году Getz был самой продаваемой моделью Hyundai в мире.
В 2008 году на смену ему предложили новую модель i20, однако спрос на Getz был так высок, что для некоторых рынков было принято решение продавать оба автомобиля параллельно. В Россию поставки Getz прекратили в пользу пятидверного хэтчбека Solaris.

Hyundai Equus (Centennial)

Первая версия этого представительского седана была разработана в соавторстве с Mitsubishi в 1999 году. Модель, получившая название Centennial, и была создана для конкуренции с Mercedes-Benz S-класс и BMW 7 на внутреннем рынке.
В 2009 году на базе был Centennial построен лимузин. Удлиненная версия оснащена двигателем V8 объемом 5 литров.
В кресла вмонтированы устройства для массажа, а в салоне установлен традиционный для лимузинов бар. Экспортный вариант модели назывался «Equus».

автомобили компании Hyundai Motor

***

Hyundai Motor в России

История Hyundai в России началась более 20 лет назад. Стабильно высокий спрос на российском рынке заставил корейцев задуматься о перспективах партнерства с местными заводами. С 2001 по 2010 год на заводе ТАГАЗ в Таганроге осуществлялась сборка автобусов Хёндай, а также легковых автомобилей Hyundai моделей Accent, Sonata и Elantra XD, кроссовера Santa Fe Classic и грузовиков малого класса Porter.

В декабре 2007 года было подписано соглашение о строительстве автомобильного завода Hyundai в России. Строительство завода, который расположился в Санкт-Петербурге, в промышленной зоне Каменка, началось в июне 2008 года.
С сентября 2010 года завод начал свою работу. Проектная мощность предприятия составляет 200 тысяч легковых автомобилей в год, и она поделена между Hyundai Motor и родственной ей Kia Motors пополам. На заводе производится модель Hyundai Solaris, разработанная специально для российского рынка, и Kia Rio, построенная на той же платформе, что и Solaris.
Одновременно со сборочным производством был запущен завод запчастей Hyundai Mobis.

автомобили компании Hyundai Motor

По состоянию на 2011 год, на предприятии осуществлялось производство автомобиля Hyundai Solaris, разработанного специально для российского рынка (Kia Motors собирает здесь автомобиль Kia Rio, построенный на той же платформе, что и Solaris).

Вместе с автозаводом в Петербурге был запущен завод по производству автокомплектующих Hyundai Mobis, а позднее, в декабре 2010 года - ещё семь предприятий традиционных поставщиков комплектующих Hyundai.

Должность исполнительного директора компании «Хендэ Мотор СНГ» с 1 февраля 2015 года занимает Алексей Калицев.

***

Kia Motors Corporation