Устройство автомобилей



Mitsubishi Motors




Mitsubishi Motors – автомобилестроительный гигант, входящий в японский промышленный конгломерат «Мицубиси груп», (англ. - Mitsubishi Group, яп. - 三菱グループ).
компания Mitsubishi Motors Крупнейшие компании, входящие в состав конгломерата - Mitsubishi Corporation, Mitsubishi UFJ Financial Group, Mitsubishi Heavy Industries, в которую, в свою очередь, входят автомобилестроительный гигант Mitsubishi Motors, химический концерн Mitsubishi Chemical, корпорация Nikon и другие индустриальные активы.
Штаб-квартира Mitsubishi Group располагается в Токио.
Чтобы оценить экономическую мощь конгломерата, достаточно сказать, что оборот всех компаний Mitsubishi Group (если свести их в единый баланс) составит почти 10 % от ВВП Японии.
В настоящее время компания Mitsubishi Motors располагает семью исследовательскими центрами, три из которых находятся за пределами Японии. Производственные мощности сосредоточены в шести городах Японии и девяти городах Европы.
Компания производит большой ассортимент различных видов и моделей автомобильного транспорта - как маленькие компактные легковые автомобили, так и мощные грузовики. Производится здесь также и специализированная автотехника.

***

История Mitsubishi Motors

История становления известного автопроизводителя Мицубиси несколько отличается от истории создания других гигантов автомобильной индустрии. Основатель компании опирался на мощный фундамент действующего промышленного объединения, получая ощутимую финансовую и политическую поддержку его владельцев.
Mitsubishi как автопроизводитель родилась в качестве одной из ветвей многоотраслевого японского концерна (по-японски - дзайбацу), занимавшегося нефтепереработкой, легкой промышленностью, строительством судов, металлургией, торговлей недвижимостью, страхованием и многим другим. Mitsubishi занимался даже производством пива - в состав корпорации входил пивоваренный завод.

основатель Mitsubishi - Ятаро Ивасаки

Этот разносторонний гигант был основан предприимчивым потомком самураев – Ятаро Ивасаки (яп. 岩崎 弥太郎, 1835-1885), который еще подростком начал работать в судовладельческой компании, принадлежавшей самурайскому клану Тоса, где добился определенных карьерных высот.
В 1870 году Ятаро Ивасаки создал свою собственную компанию, арендовав у клана Тоса три парохода. Ивасаки назвал свое детище Tsukumo Shokai. Позже название компании трижды менялось – в 1872 году на Mitsukawa Shokai, в 1874 на Mitsubishi Shokai, и, наконец, в 1875 на Mitsubishi Mail Steamship Company.

Основатель одной из крупнейших в Японии промышленных конгломератов - Ятаро Ивасаки скончался 1885 году в возрасте 50-ти лет от рака желудка.

Мицубиси – одна из немногих солидных компаний, в названии которой не упоминается фамилия ее создателя. Это связано с тем, что успехи Ивасаки напрямую зависели от поддержки кланом Тоса, поэтому предпринимателю пришлось проявить скромность при выборе названия и герба для своего детища.
Так клан Тоса послужил причиной того, что сейчас мы ездим на автомобилях марки Mitsubishi, а не Iwasaki.
Логотип компании образован из слияния двух фамильных гербов основателей компании - трёх листьев дуба (герб клана Тоса), сложенных в трилистник, и трёх бриллиантовых ромбов, расположенных друг над другом. Эмблема имеет и смысловое наполнение: три бриллианта символизируют три принципа работы компании: ответственность перед обществом, честность, а также открытость для международного сотрудничества.

Название торговой марки «Mitsubishi» (яп. 三菱) возникло из соединения слов «mitsu» (яп. 三 мицу - «три») и «hishi» (яп. 菱 хиси - «водяной орех»), которое, согласно правилам рэндаку, преобразуется в «bishi» (биси) и используется в значении «ромб».

Изначально компания занималась производством и ремонтом кораблей, а также добычей угля для судов и морским страхованием. Ещё в начале XX века Mitsubishi превратилась в крупную фирму, которая вплоть до окончания Второй мировой войны принадлежала одной семье.

В 1918 году фирма занялась авиастроением. Инженер компании Кумэдзо Ито был отправлен во Францию для изучения роли авиации в Первой Мировой войне. В 1920 году было зарегистрировано первое авиационное подразделение фирмы: «Мицубиси найнэнки сэйдзо кабусикигайся» («Мицубиси - двигатели внутреннего сгорания») с заводом в Кобе.
В 1922 году авиационное производство было перенесено к югу от Нагои. Здесь компания стала быстро развиваться и в 1928 году приобрела независимость и новое название - «Мицубиси кокуки кабусикигайся» («Авиафирма Мицубиси»).
Однако период независимости продлился недолго, и уже в 1934 году все производства «Мицубиси» слились в одну фирму: «Мицубиси дзюкогё кабусикигайся» («Мицубиси - тяжёлая промышленность»).

Mitsubishi, как и остальные японские концерны, в довоенное время придерживалась государственной политики. А так как в конце XIX века и в Первой мировой войне Япония придерживалась агрессивной военной стратегии, Mitsubishi принимала самое деятельное участие в подержке армии и милитаризации страны, выпуская самолеты и военные суда. Автомобилестроение в то время не считалось прибыльным делом – немногие выпускавшиеся в Японии автомобили собирались вручную, на что уходило много времени и сил.
Тем не менее, уже в 1917 году Mitsubishi выпустила свой известный Model A, первый японский автомобиль, собранный на конвейере. Первенец не пользовался спросом и в 1921 году был снят с производства, тем не менее, японская общественность оценило его настолько высоко, что он стал экспонатом Выставки промышленности Японии в 1922 г.

первый автомобиль компании Mitsubishi - Model A

Поскольку львиная доля японской промышленности того времени была ориентирована на оснащение армии и милитаризацию страны, легковые автомобили не представляли для Японии того времени такого интереса, как автобусы и грузовики.
В 1918 году Mitsubishi выпустила свой первый грузовик – T1. Правительство Японии профинансировало его 1000-километровый тест на надежность, который он успешно прошел.
В 1923 году Mitsubishi начала выпускать тяжелые грузовики, которые были востребованы японской армией и оказались незаменимыми при восстановлении Токио после землетрясения.

***

Взлет торговой марки Mitsubishi

1930-е годы стали для Mitsubishi десятилетием успехов и внедрений новых идей и собственных разработок; в это время Mitsubishi все время создавала что-нибудь «первое в Японии».
Так, в 1931 году был создан первый японский дизельный двигатель с непосредственным впрыском – модель 450AD мощностью 70 л. с.
В 1932 году был выпущен первый автобус компании – B46, самый большой и мощный на то время (автобусы этой модели в 1930-х годах экспортировались в Китай).
В 1934 году появился прототип полноприводного пассажирского автомобиля PX33, в 1935 году – дизельные автобусы BD46 и BD43, а также форкамерный дизель SHT6.
Кроме этого, в 1934 году в результате слияния авиастроительной и кораблестроительной ветвей концерна Mitsubishi появилась группа Mitsubishi Heavy Industry, ставшая поставщиком японской армии и выпускавшая боевые корабли и самолеты. Эта же группа выпускала дизельные автомобили.
В 1936 году потребителю был представлен грузовик с дизельным двигателем TD45.
Дизельные двигатели все время совершенствовались, разрабатывались новые, улучшенные их версии. В 1937 году началось экспериментальное производство грузовиков с полным приводом (4WD).
В 1930-е годы Mitsubishi стала вторым по величине концерном Японии (после Mitsui).

В конце Второй мировой войны, в 1945 году, предчувствуя поражение, Коята Ивасаки (четвертый президент Mitsubishi из семьи Ивасаки, возглавивший концерн в 1916 году) продал около половины акций частным инвесторам и выступил с миролюбивыми заявлениями, чтобы избежать репрессий со стороны оккупировавших страну американских властей.
Впрочем, это не помогло – семья Ивасаки утратила полный контроль над Mitsubishi, а после войны оккупационные власти в принудительном порядке начали дробить концерн на мелкие компании, чтобы не допустить возрождения военно-промышленной мощи Японии.
В 1946 году Mitsubishi была разбита на 44 независимые компании, а в 1950 году Mitsubishi Heavy Industries разделили на три региональные компании, участвовавшие в разработке и производстве автомобилей.

Экономика страны после войны лежала в руинах; главными требованиями к автомобилям были надежность и экономичность – топлива не хватало.
В 1946 году Mitsubishi выпустила автомобиль, отвечающий этим требованиям – маленький трехколесный грузовик «Mizushima» грузоподъемностью 400 кг, недорогой, надежный, экономичный.
В том же году был выпущен мотороллер «Silver Pigeon» и автобус B1, который мог работать как на бензине, так и на альтернативном топливе.
Дальнейшее развитие производства автобусов и грузовиков продолжилось появлением в 1947 году первого троллейбуса Mitsubishi MB46 и в 1950 – первого в Японии заднемоторного автобуса R1.

автомобиль компании Mitsubishi Minica F4

***

Послевоенное восстановление

По окончанию оккупации Японии в 1952 году экономическая политика союзных войск немного ослабла, что дало стимул для развития промышленности. Компании, на которые распался концерн Mitsubishi, снова стали использовать это название (что было ранее запрещено) и эмблему Mitsubishi.
В 1954 году несколько предприятий вновь объединились в Mitsubishi Corporation, но многие продолжили развиваться самостоятельно, превратившись в настоящее время в крупные компании; около 20 из них сохранили в своих названиях слово Mitsubishi.

В области автомобилестроения (которая на то время продолжала ограничиваться грузовиками и автобусами) Mitsubishi продолжила свою первооткрывательскую традицию, в 1951 году выпустив Т31 – 8-тонный грузовик с оригинальным типом шасси, потом Т33 – первый японский грузовик с пневматической подвеской и Т380 – первый японский грузовик с откидной кабиной, без капота.
В 1952 году вышел R2 – грузовик с задним расположением двигателя; тогда же Mitsubishi осуществила первую крупную экспортную поставку – автобусы B25 были отправлены в Таиланд. В следующем году 300 автобусов R32 были экспортированы в Чили и еще 300 – в 1956 году.
Помимо выпуска автобусов и грузовиков, в 1959 году Mitsubishi выпустила Leo – маленький трехколесный грузовичок.

В 1960-х годах экономика Японии вступила в период своего бурного развития. Повысились доходы и общий уровень жизни населения и, как следствие, возник спрос на легковые автомобили.
Mitsubishi в 1960 году выпустила на рынок седан Mitsubishi 500, небольшой автобус серии Rosa с бензиновыми и дизельными двигателями, а в следующем, 1961, была выпущена модель Mitsubishi 360, ставшая основой для модели Minica (выпущенной в 1962 г.) – 4-местного автомобиля компактного класса. Minica хорошо продавалась, облагалась низким налогом (так как рабочий объем двигателя был всего 359 куб.см), была надежной и экономичной.

автомобиль компании Mitsubishi Motors

В другом классе – более крупном и комфортабельном – дебютировал в том же 1962 году Colt 600, а Mitsubishi 500 победил в своем классе в Гран-при Макао – так Mitsubishi впервые выступила на арене мирового автоспорта.
В то же время компания расширяет гамму коммерческих автомобилей – в 1963 году появилось семейство легких грузовиков Canter.



В 1964 году произошло слияние трех компаний, на которые была в свое время разбита Mitsubishi Heavy Industries. Тогда же Mitsubishi презентовала модель Debonair – представительский автомобиль с 6-цилиндровым двигателем.
В 1965 году появилась модель Colt 800, а в 1966 году Colt F3-A выиграл гонку Japan Grand Prix Formula Car Race, появились модели Colt 1000F и Colt 1100, а также модель Minicab.
В 1967 году Colt F2-A выигрывает Japan GP Formula Car Race, а в 1968 Colt F2-B выиграл Formula Car Race и Speed Cup Race в Пятом Гран-при Японии; Colt 1000F выиграл третье ралли Southern Cross. В том же 1968 началось производство 600-килограммового пикапа Delica, а также был выпущен самый быстрый на то время автобус – B906R, способный развить скорость 140 км/ч.
В 1969 году Mitsubishi представила седан Colt Galant, ставший демонстрацией передовых на тот момент достижений техники и дизайна и родоначальником целого семейства популярных автомобилей.
Расширялся и модельный ряд коммерческих автомобилей; было запущено в производство второе поколение модели Minica.

К концу 1960-х годов Mitsubishi завоевала репутацию производителя автомобилей высокого качества, автомобильное производство заняло настолько большое место, что назрела необходимость создания единой корпорации, объединяющей все операции, связанные с автомобилями. Ей стала созданная в 1970 году Mitsubishi Motors Corporation.
В этом же году презентовали модель Colt Galant GTO и 2-дверный Galant Hardtop, а также Galant Station Wagon. В 1972 году Galant 16GLS победил в 7-ом Ралли Southern Cross, проходившем в Австралии. В дальнейшем автомобили Mitsubishi очень хорошо выступали в мировом автоспорте и продолжают выступать по сей день, завоевывая все новые и новые награды.
Впрочем, помимо автоспорта, Mitsubishi развивала экологические проекты (например, двигатели серии MCA – Mitsubishi Clean Air), призванные уменьшить загрязнение окружающей среды, а также формировала международную дистрибьюторскую сеть.

автомобиль компании Mitsubishi Motors

В 1973 году была запущена в серийное производство модель Lancer и второе поколение модели Galant. Тогда же разразился нефтяной кризис. Но, в отличие от сразу же повернувшихся в сторону экономии топлива автопроизводителей, Mitsubishi отказалась от идеи ухудшения динамических характеристик двигателей в угоду экономичности.
Разработав в 1975 году технологию Silent Shaft («бесшумный вал») для своих двигателей серии Astron 80, Mitsubishi получила за нее приз за научные достижения от автомобильной технологической ассоциации Японии и продала лицензию на нее Porsche и Volvo.

Это, как и прочие технологические достижения Mitsubishi, позволило ей завоевать мировое уважение к себе как к автопроизводителю и к японскому автомобилестроению в целом. Lancer 1600GSR в 1975 году продолжал выигрывать ралли, и тогда же впервые была показана модель Lancer Celeste. Начался экспорт автомобилей Mitsubishi в Европу.

В следующем, 1976 году, началось производство третьего поколения Galant, второго Minicab и модели Galant Lambda (Mitsubishi Sapporo). Galant Sigma выигрывает приз журнала Motor Fan «Автомобиль года» в категории среднеразмерных легковых автомобилей, а в 1977 году он стал автомобилем года в Южной Африке.

В 1978 году была презентована модель Mirage (Colt), а также пикап Forte (L200), и уже в 1979 году журнал Motor Fan присуждает модели Colt 1400 GLX звание автомобиля года в Японии, а L200 становится пикапом года в США согласно мнению журнала Pickup, Van & 4WD.

***

Укрепление позиций в мировом автопроме

Следующее десятилетие – 1980-е годы – стало периодом, в который Mitsubishi стремилась расширить свое присутствие на мировом рынке. Ее развитие в эти годы подтверждает эту стратегию.
Презентовав в 1980 году четвертое поколение Galant и полноприводную версию пикапа L200, учредив Mitsubishi Motors Australia и разработав тогда же первый в Японии турбодизельный двигатель для легковых двигателей Astron 2300, а в 1981 году учредив Mitsubishi Motor Sales of America, в 1982 году Mitsubishi представила новую модель – внедорожник Pajero (Montero).

автомобиль компании Mitsubishi Motors

Pajero разительно отличался от внедорожников того времени удачным дизайном, комфортом и сочетанием лучших динамических и технических параметров. Кроме Pajero, в 1982 году началось производство модели Starion (оснащенной системой ABS), седана Tredia и хэтчбэка Cordia, а также полноприводного варианта Delica.

В 1983 году вышла модель Chariot (Space Wagon), а Pajero выиграли ралли Париж-Дакар. Выиграли они его и в 1984 году.
На Олимпийских играх 1984 года в Сараево и на Универсиаде 1987 г. в Загребе Mitsubishi стала официальным поставщиком автомобилей. Galant в 1984 году выиграл немецкий приз «Золотой руль» («Das Goldene Lenkrad»), а Pajero выигрывает приз «4x4 of the Year» во Франции и Австралии в том же году и в следующем, 1985 году Pajero Long Wagon выигрывает тот же приз в Австралии.
В ралли Париж-Дакар Pajero тогда же побеждает в абсолютном зачете и становится легендой среди внедорожников, завоевав большое количество наград и звания автомобиля года в 1986 и 1987 годах во многих странах одновременно.

Модель Galant VR-4 стала автомобилем 1987-1988 года в Японии.
Colt и Lancer в 1988 году, как и Galant ранее, выиграли приз «Золотой руль», а Pajero стал обладателем «4x4 of the Year» в Австрии и получил «Auto-Oscar» от западногерманоского журнала Auto Zeitung.
В Блумингтоне (Иллинойс, США) открылся завод совместного предприятия Mitsubishi и ChryslerDiamond-Star Motors Corporation. Эта компания начала в 1989 году производство модели Eclipse, ориентированной в первую очередь на американский рынок.

1980-е годы прошли для Mitsubishi под знаком непрерывных спортивных побед и расширения сферы своего влияния в мире.

автомобиль компании Mitsubishi Motors

В 1990-е годы спортивные победы автомобилей под маркой Mitsubishi продолжились – Pajero выигрывал одно ралли за другим. В 1990 году появилась спортивная модель GTO (3000GT), ставшая очень популярной. В США она стала лучшим импортным автомобилем 1991 года по оценке журнала Motor Trend.

Но, кроме достижений в спорте, компания занималась и технологическими разработками – на моделях Sigma и Diamante, запущенных в производство в 1990 году, была впервые установлена TRC – Traction Control System (противобуксовочная система).
В этом же году началось производство модели Minica Toppo; по итогам того же года Mitsubishi стала крупнейшим мировым производителем грузовиков. Sigma и Diamante стали автомобилями года в Японии 1990-1991 года.

1991 год был отмечен появлением модели RVR (Space Runner), второго поколения Pajero, на котором установили новую технологию – Super Select 4WD и многорежимную систему ABS и пикапа Strada (L200). Mitsubishi установила патронаж над фестивалем в Брегенце (Австрия) и стала официальным автопоставщиком Универсиады в Саппоро.

В 1992 году началось производство модели Emeraude, 4-дверного хардтопа на базе Galant для внутрияпонского рынка, а также появилась модель Lancer Evolution. В том же году были разработаны системы MIVEC и INVECS, открылась Mitsubishi Motors Europe Design Studio, а Pajero и Galant VR-4 опять занимают пьедесталы почета на ралли-рейдах.
Pajero снова удостаивается многочисленных призов, равно как RVR, автобусы Mitsubishi и технология INVECS, ставшая технологией 1992 года на японской исследовательской конференции.

автомобиль компании Mitsubishi Motors

В 1993 году совет по охране окружающей среды Mitsubishi Motors решил принять и проводить в жизнь корпоративные принципы, направленные на сохранение экологического баланса; разрабатывается модель Libero EV, электромобиль на базе универсала Libero.
Выходит модель Lancer Evolution II, Mitsubishi Motors становится официальным спонсором Азиатской футбольной конфедерации, Lancer Evolution дебютирует в WRC.
1994 год – начало выпуска таких моделей, как FTO, оснащенной системой INVECS-II и АКПП со спортивным режимом, Delica Space Gear (L400/Space Gear), Pajero Mini – маленького полноприводного внедорожника с двигателем объемом 660 куб. см. В продажу также поступил ранее разработанный Libero EV. FTO становится автомобилем года в Японии, а Lancer становится автомобилем года, по мнению солидных издательств мировой прессы, и удостаивается авторитетных титулов.

В 1994 году вышло второе поколение модели Mitsubishi GTO с модернизированными передним и задним бамперами, а также боковыми воздухозаборниками. В салоне появились кондиционер, две подушки безопасности и новая аудиосистема.

В 1995 году в Голландии открывается европейский завод Mitsubishi. Образовав совместное предприятие с Volvo и правительством Голландии, японский автопроизводитель выпускает модель Сarisma.
В следующем году в Австралии начинается сборка седана и универсала Sigma, а в Таиланде - пикапа L200. Однако со временем сборка автомобилей в Европе принесла компании только убытки. В 2012 году было принято решение о сворачивании сборки автомобилей в Голландии.

В 1996 году компания разрабатывает революционный двигатель Мitsubishi GDI. Это был первый массовый мотор с непосредственным впрыском топлива в цилиндры, который был почти так же экономичен, как дизельный, но не потерял своей мощности.

автомобиль компании Mitsubishi Motors

В 2000 году представлено поколение пикапов L200, при этом версия L200 Strada создавалась специально для российского рынка.

На рынок России Mitsubishi Motors вышла в 1991 году, начав сотрудничать с компанией «Рольф импорт». Когда в 2008 году разразился экономический кризис, российский представитель японского автопроизводителя оказался на грани банкротства. Тогда Mitsubishi выкупила 40% его акций.

28 декабря 2007 года Mitsubishi Motors подписал соглашение о промышленной сборке автомобилей в России. С 2010 года на заводе близ Калуги вместе с французской автокомпанией PSA Peugeot Citroën японский автопроизводитель начал производство автомобилей. Там собираются модели Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport.

Традиционно оставаясь в числе первых автопроизводителей, внедряющих самые передовые разработки, Mitsubishi Motors ведет собственные исследования в сфере создания транспортных средств с альтернативными источниками питания.

В 2009 году выходит Mitsubishi i MiEV - пятидверный электрический хэтчбек, построенный на базе модели Mitsubishi i. Он комплектуется электромотором мощностью 64 кВт, который разгоняет 1100-килограммовый электрокар до скорости 130 км/час.

Первоначально Mitsubishi i MiEV продавался только в Японии. В 2010 году он вышел на европейский рынок, а в 2011 - на американский. Однако из-за высокой цены спрос не был впечатляющим.

В 2011 году появляется обновленная версия модели со сниженной ценой, которой удалось добиться благодаря использованию облегченной литиевой батареи. Это значительно увеличило продажи модели.

Mitsubishi i MiEV — первый электрокар, вышедший на российский рынок. Стоит отметить, что долгое время он оставался единственным автомобилем с электродвигателем в нашей стране.
В 2014 году, по оценке агентства «Автостат», модель занимала второе место по популярности среди электрокаров у россиян после премиального электроседана Tesla Model S. Всего было продано 27 единиц модели.

автомобиль компании Mitsubishi Motors

В 2016 году некогда процветающая корпорация пережила ряд финансовых потрясений и находилась на грани банкротства.
Знаменитый автомобильный бренд спасла продажа 34% акций Mitsubishi Motors Corporation японской компании Nissan, и с октября 2016 года Mitsubishi вошла в состав альянса Renault-Nissan, который получил новое имя - Renault-Nissan-Mitsubishi.

***

Кроме компании Mitsubishi Motors в Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi входят автопроизводители:

Основы теории автомобиля