Устройство автомобилей



Peugeot




Автомобильная компания Peugeot SA (русскоязычное произношение названия фирмы звучит, как «Пёжо́», однако в русском языке закрепилась транскрипция «Пежо») является одним из крупнейших мировых производителей автотранспортных средств, комплектующих, в т. ч. двигателей, а также велосипедов, мотоциклов и некоторой другой машиностроительной продукции. Компания считается вторым по объему выпускаемой продукции автопроизводителем Франции (после Рено), занимает четвертое место (после Фольксваген, Рено и Фиат) по этому показателю в Европе, и прочно удерживается в десятке лидеров мирового автопрома.

эмблема Peugeot

После слияния с рядом европейских брендов образованная в 1976 году во главе с Peugeot группа PSA Peugeot Citroën считается вторым по объему выпускаемой продукции автопроизводителем на европейском континенте.
На Европейских конкурсах автомобили Peugeot неоднократно занимали призовые места. Концерн PSA в лондонском квартале Сохо открыл собственный музей, в котором собраны более 150 автомобилей этой компании разных годов выпуска.

С июля 2009 года на должность генерального директора Peugeot был утвержден Жан-Марк Галь, который много лет проработал в структурах Volkswagen, General Motors и BMW.

На российском рынке фирма Peugeot заслуженно считается патриархом, ведь велосипеды этого бренда поставлялись в Россию ещё в конце XIX века.
Автомобили Peugeot пользуются в России большой популярностью, и бренд входит в десятку наиболее продаваемых. Многие модели, экспортируемые в нашу страну, были специально разработаны с учётом специфики российских дорог.
В России деятельностью Peugeot руководит Франсуа Пуарье.

История Peugeot

История компании Пежо берет начало в XVIII веке и насчитывает уже более 120 лет. Конечно, в те годы о производстве автомобилей во Франции мечтали только отъявленные фантазеры, и образованная во французском городке Valentigney семейством Пежо небольшая фирма изначально занималась мануфактурным бизнесом.
Начало промышленной деятельности клана Пежо было положено Жан-Пьером Пежо, родившимся почти три века назад - в 1734 году. Впоследствии мануфактурный бизнес отца достался по наследству двум сыновьям - Жан-Пьеру-младшему и Жан-Фредерику, которые были более склонны к работе в тяжелой индустрии.
В 1810 г. они перестроили доставшуюся в наследство от отца зерновую мельницу в сталелитейный цех, положив начало предприятию Peugeot Freres.
В частности, был налажен выпуск различных мини-мельниц – кофемолок, измельчителей перца, соли и других специй, пружин для часов, инструменты, швейные машинки, зонтики и т. п. Примечательно, что владельцы компании строго следили за качеством, и для своей продукции представляли пожизненную гарантию.

20 ноября 1858 года Эмиль Пежо запатентовал изображение льва в качестве торговой марки.
Изображение льва в логотипе не случайно - царь зверей присутствовал на гербе французской провинции, являвшейся родиной основателя компании.
первый велосипед Пежо В течение всего периода становления и развития компании Peugeot изображение льва в той или иной степени претерпевали изменения, но так или иначе этот зверь сохранился в символике фирмы до наших дней, не считая короткого периода с 1912 по 1920 год, когда на логотипе Пежо лев отсутствовал.

К восьмидесятым годам позапрошлого века семейный бизнес уже перерос в довольно крупное предприятие, осуществляющее свою деятельность в металлообрабатывающей промышленности Франции. В этот же период продукция настоящего бренда уже экспортируется в несколько государств.

В 1882 году предприятие Пежо выпустило свое первое транспортное средство - велосипед Le Grand-Bi. Изначально было налажено только производство спиц для велосипедных колёс, а затем по инициативе Армана Пежо, внука основателя компании, увлекающегося велоспортом, и начался серийный выпуск велосипедов. Они имели цепной привод.

Первые изделия отличались колёсами разного размера - переднее имело диаметр 1,86 м, заднее - 0,4 м.
Постепенно выпуск такого перспективного транспорта набирал обороты.
Довольно быстро Peugeot становится ведущим производителем велосипедов во Франции, не уступая первенство и в наши дни.

После освоения рынка велосипедов на предприятии стали серийно производить мопеды, мотоциклы, скутера.

Рождение автомобильного бренда Peugeot

«Родителем» автомобильной ветви семейного бизнеса Peugeot является Арман Пежо (Armand Peugeot, 1849-1915) - внук основателя знаменитой ныне компании. Он рано начал интересоваться автомобилями и после встречи с Готтлибом Даймлером и другими известными автопроизводителями уверился в перспективности новой отрасли машиностроения.
основатель автомобильной компании Armand Peugeot История автомобилей марки Peugeot берет начало с выпуска в 1889 году трёхколёсной паровой машины, спроектированной известным автогонщиком и конструктором Леоном Серполле – ярым приверженцем автомобилей с паровыми двигателями. Во Франции даже есть памятник Серполле, выполненный из белого мрамора, символизирующего пар.
Однако первый эксперимент в виде четырех автомашин оказался не совсем удачным, и в дальнейшем к паровым автомобилям компания больше не возвращалась. Паровая машина была тяжёлой и громоздкой, требовала длительного прогрева перед началом эксплуатации, несмотря на все оригинальные усовершенствования, которые внес в свое детище Серполле.

В 1891 году был произведён четырёхколёсный автомобиль с бензиновым двигателем Panhard по лицензии Даймлера. Чуть позже, в 1896 году на Пежо был налажен выпуск автомобильных двигателей собственной конструкции, и компания обрела независимость в вопросе комплектующих.
В этот же период меняется название компании на «Les Fils de Peugeot Frères».

В том же 1896 году Арман Пежо порвал с «Les Fils de Peugeot Frères», чтобы основать свою собственную компанию, «Société Anonyme des Automobiles Peugeot», построить новый завод в Audincourt, и полностью сосредоточиться на производстве автомобилей.

автомобили Peugeot

Динамика развития автопроизводства Peugeot на этапе становления выглядит так: в 1892 году в цехах фирмы собрали двадцать девять автомобилей, сорок в 1894-м – сорок машин, в 1895-м – 72 машины, 156 в 1898-м – 156, и триста в 1899 годах.
Ранним моделям автомобилей присваивали названия «Type» и число по порядку выпуска, например, Type 12 производился с 1895 года.

В конце XIX и в начале XX веков предприятие выпускает всё новые и новые модели автомобилей. Имидж новоявленной автомобильной фирмы стремительно рос. Показательным примером тому может послужить известный факт, что в 1892 году один из алжирских толстосумов заказал компании изготовить в единичном экземпляре автомобиль с кузовом из чистого серебра. Вполне понятно, что такой заказ не доверят малоизвестной фирме.

В 1895 году на автомобилях Пежо впервые в мире были применены резиновые шины.

Знаменательным событием в истории становления компании явился выпуск недорогого четырехместного автомобиля «Peugeot Bebe», предназначавшегося для потребителей небогатого сословия. Модель была презентована на Парижском автосалоне 1904 года с индексом Type 69 и имела в длину всего 270 см при весе 350 кг. Машина настолько полюбилась автомобилистам, что получила в народе любовное прозвище «Крошка Пежо».

автомобили Peugeot

«Peugeot Bebe» оснащался одноцилиндровым двигателем мощностью 5 л. с., позволявшем разгоняться до 40 км/ч, и внешне напоминая выпускавшиеся в те годы модели фирмы «Mercedes». В 1912 году Этторе Бугатти спроектировал для «Bebe» новый четырёхцилиндровый двигатель объёмом 850 см³.
Модель претерпела несколько удачных модернизаций, и выпускалась длительное время, став своеобразной «лебединой песней» основателя автомобильной индустрии Peugeot - Армана Пежо, который умер в 1915 году.

В 1912 году в Сошо открылась новая фабрика, которая стала основным заводом компании в 1928-м и функционирует до сих пор.
В 1913 году миру был представлен наиболее быстрый автомобиль того времени - Peugeot Goux, способный развивать скорость до 187 км/ч.

Этот период был весьма важным в истории компании: в том, что автомобилестроение стало весьма прибыльным бизнесом, сомнений в семействе Пежо уже не было. А посему произошло объединение компании Армана Пежо с Les Fils de Peugeot Freres, фирмой его двоюродного брата Эжьена.

Компания интенсивно развивалась, и уже к началу Первой мировой войны половина производимых во Франции автомобилей выпускались под брендом Пежо. Перед началом войны в компании начали применять конвейерное производство, позаимствовав идею американца Форда.

В годы Первой мировой войны предприятия Peugeot были переориентированы на выпуск вооружения, авиационных моторов и боеприпасов, а после войны компанией был взят курс на производство недорогих экономичных автомобилей. Это и помогло Peugeot в 30-е пережить годы Великой депрессии.

автомобили Peugeot

В 1923 году количество выпускаемых машин уже превышает 10 тысяч единиц. Автомобили Пежо постоянно радовали потребителей техническими новинками и оригинальными дизайнерскими решениями, например, откидным тентом с электроприводом и независимой передней подвеской.

В 1929 г. Peugeot выпустила модель 201 с независимой передней подвеской - самую дешевую на французском рынке. Она и положила начало нумерации моделей, имеющей ноль в середине. Одной из знаковых, в плане стиля, моделей конца 30-х стала 402 Eclirse. Ее отличала эффектная внешность, необычная решетка радиатора со спрятанными фарами, складной верх, поднимающийся при помощи электропривода всего за 15 секунд.

Во время Второй мировой войны Peugeot создала электромобиль Peugeot VLV. О выпуске было объявлено 1 мая 1941 года, а в 1942 году автомобили с электродвигателями и 4 аккумуляторами поступили в продажу. Спрос на такую новинку был вызван дефицитом бензина из-за немецкой оккупационной политики. Всего было построено 377 машин, прежде чем правительство запретило Peugeot VLV.

автомобили Peugeot

В годы войны завод Peugeot в Сошо, перешедший под патронаж Германии, был подвергнут жестоким бомбардировкам союзнической авиации, а при отступлении немецких войск основная часть оборудования была вывезена в Германию. Многие производственные мощности компании были разрушены, и наладить работу на довоенный уровень удалось лишь к 1949 году.

В 1947 году Пежо представил Peugeot 203, со спиральными пружинами, реечным управлением и гидравлическими тормозами. Эта модель установила новый рекорд продаж Пежо, оставаясь в производстве до 1960 года.



В 1950 г. Пежо вступил во владение Chenard-Walcker и купил часть Hotchkiss, затем представил популярную модель в 1955: Peugeot 403. Оснащенный 1,5-литромым двигателем этот автомобиль пользовался успехом – до конца серийного производства в 1962 году было продано более миллиона машин.

В 1957 году с конвейера компании сошел Peugeot 404, который называли «вечным» автомобилем за высокую надежность. В Peugeot 404 использовался двигатель объемом 1618 см³ (версия двигателя модели 403, наклоненная под углом 45°). Модели 404 оказались достаточно резвыми, чтобы одержать четыре победы в East African Safari Rally за шесть лет между 1963 и 1968 годами. Выпуск Peugeot 404 продолжался до 1975 года; всего было произведено 1,4 млн. машин этой модели.
В 1958 компания начала продавать автомобили в Соединённых Штатах.

автомобили Peugeot

Далее появлялись другие модели, дизайн многих из которых создало итальянское ателье Pininfarina, например 504 Coupe, ставшего одной из самых необычных моделей Пежо.

Как и у большинства европейских производителей, росло сотрудничество с другими фирмами; с 1966 Пежо работал с Renault, а с 1972 с Volvo. Совместно с ними был создан мощный 2,7-литровый двигатель V6, устанавливавшийся на топ-модели всех трех брендов, в частности, на Peugeot 604.

В 1974 г. Пежо купил 30 % акций Citroën, а в 1975 г. полностью стал владельцем после того, как французское правительство дало большие денежные суммы новой компании. Citroën попал в финансовые неприятности из-за того, что разрабатывал слишком много радикально новых моделей. Некоторые из них, особенно Citroën SM и рискованное предприятие ротационной машины Comotor оказались нерентабельными. Другие, Citroën CX и Citroën GS, например, снискали популярность на рынке.

Совместной компанией-учредителем стала группа PSA (Peugeot Société Anonyme), которая была нацелена на сохранение отдельных идентификаций для обоих брендов: и Peugeot, и Citroën, совместно используя инженерные и технические ресурсы. Peugeot контролировал, также, популярную гоночную марку Maserati, но избавился от неё в мае 1975 из-за краткосрочных финансовых проблем.

автомобили Peugeot

И поклонники Ситроена, и автожурналисты указывали на то, что инновации компании и талант помогли победить отмеченный спад. Бренд Citroën остается популярной у клиентов, и продукция теперь достигает более миллиона единиц ежегодно.

В 1978 году группа PSA стала владельцем европейского подразделения Chrysler'а (которым прежде были Rootes и Simca).
Требовались дальнейшие инвестиции, ибо концерн решил создать новую марку на базе спортивного автомобиля Talbot, последний раз замеченного в 1950-х. С тех пор был продан целый ряд Chrysler/Simca под значком Talbot, пока производство фирменных легковых машин не было отложено в 1986 г.
Флагманом этой марки была Tagora, прямой конкурент для моделей PSA Peugeot 604 и Citroën CX.

Все эти инвестиции вызвали серьёзные финансовые проблемы для всей группы PSA - с 1980 до 1985 корпорация теряла прибыль.

В 1983 Пежо начал сборку популярного Peugeot 205, который, по общему мнению, спас стоявшую на грани финансового краха компанию (эта модель входит в десятку самых массовых автомобилей XX века). Peugeot 205, имеющий небольшие габариты, стал некой легендой автомобилестроения и снискал заслуженную всенародную любовь.
За всю историю существования компании Peugeot абсолютным лидером продаж стал автомобиль Пежо 206, выпуск которого превысил 5 млн. машин.
В 1996 году была выпущена удачная модель Partner. Продажи этой машины менее, чем за три года достигли 1 млн. единиц.
В начале этого века потребителям был представлен Peugeot 307, признанный лучшим автомобилем 2002 года в мире.

автомобили Peugeot

В 1984 PSA развивает первые контакты с Китаем, что приводит к успешному предприятию Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile в Юхани.

В 1986 компания перестала использовать марку Talbot для легковых автомобилей, когда прекратила производство моделей Horizon/Alpine/Solara на базе Simca. Вместо очередного Talbot Arizona появилась модель Peugeot 309, а бывший завод Rootes в Ryton-on-Dunsmore и предприятие Simca в Poissy были переделаны для сборки автомобилей под брендом Пежо.
Производство Peugeot в Ryton было существенно, поскольку оно впервые сообщило, когда Peugeot были построены в Великобритании.
Название Talbot выжило чуть дольше на автомобилях для коммерческих перевозок - до 1992 года.

Как и у прочих автомобилестроителей европейского уровня, американские и канадские продажи Пежо колебались и, в конце концов, стали нерентабельными.
Несколько идей полностью изменить продажи в Соединённых Штатах, включая такие машины как Peugeot 205, рассматривались, но дальше этого дело не пошло.
В начале девяностых новинка компании - Peugeot 405 показал неконкурентоспособность с внутренними и импортными моделями в том же рыночном сегменте, и было продано менее 1000 единиц.
Общий объём продаж упал до 4261 единиц в 1990 и 2240 в течение июля 1991 г. Это заставило компанию прекратить операции в США и Канаде после 33 лет присутствия.
В настоящее время неизвестно никаких планов по возвращению на американский рынок.

автомобили Peugeot

18 апреля 2006 года PSA Peugeot Citroën объявил о закрытии завода Ryton в Ковентри, Англия. Это сообщение привело к потере 2300 рабочих мест, а также приблизительно 5000 рабочих мест в системе поставок.
Предприятие собрало последние машины марки Peugeot 206 в декабре 2006 года и закрылось в январе 2007 г.

В настоящее время PSA Peugeot Citroën планирует захват новых рынков в Китае, России (где построен автосборочный завод в Калуге) и Южной Америке. Рассматривается и возвращение к североамериканскому рынку, особенно в свете слабого американского доллара.

Электромобили Peugeot

Корпорация не отстает от прочих лидеров мирового автопрома и в освоении новых технологий и технических решений, направленных на повышение экологичности автотранспорта. Ведутся работы и по созданию легковых автомобилей с электрическим двигателем – электромобилей.
Примечательно, что еще во время Второй мировой войны компанией Peugeot была выпущена трехколесная модель VLV, оснащенная электродвигателем и четырьмя аккумуляторами - первый в мире серийный электромобиль.

Удачным оказалось производство электромобиля модели Peugeot 106, который выпускался в период с 1995 по 2003 годы. За все это время концерн Peugeot произвел самое большое количество электромобилей.
На Парижском автосалоне был представлен новый концептный гибридно-электрический спортивный седан Peugeot RC 2009, обеспечивающий возможность работать от электроэнергии в течение долгого времени, а гибридно-электрическая трансмиссия с дизельным двигателем позволяла машине работать и в классическом режиме, пока электроприводу был необходим подзаряд.

автомобили Peugeot

В сентябре 2009 года состоялась презентация электрического концепта Peugeot iOn на Франкфуртском автосалоне.
В ноябре 2009 года на сайте концерна Peugeot начат прием предварительных заказов на эту модель (для рынков Великобритании, Италии, Испании, Германии, Франции). Производство Peugeot iOn запланировано на конец 2010 года, но уже в ноябре 2009 года 9 международных автотранспортных компаний подтвердили готовность закупить парк Peugeot iOn для своих филиалов по всей Европе.
Peugeot iOn, разработанный совместно с инженерами Mitsubishi Motors Corp., с помощью литий-ионных батарей, мощностью 47 кВт (64 л. с.) развивает скорость до 130 км/ч, и способен проехать до 130 км без подзарядки. Это достаточно много, если учитывать, что 80 % водителей в Европе проезжают не более 60 км в день.

***

Groupe PSA