Устройство автомобилей



Корпорация Renault Group




История основания и становления Renault

Корпорация Renault Group ведет историю с 1899 года, когда три брата Рено - Луи, Марсель и Фернан решили открыть производство автомобилей в небольшой мастерской французского городка Булонь-Бийанкур (фр. Boulogne-Billancourt), который является пригородом Парижа. логотип компании Рено Именно тогда Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres). Этому событию предшествовало удачное участие Луи Рено в показательном заезде на парижском Монмартре, где он смог преодолеть достаточно крутой (для автомобилей того времени) подъем улицы Лепик на автомобиле собственной разработки.

Как-то за ужином в рождественский вечер Луи Рено поспорил с друзьями, что его моторизованное детище сможет самостоятельно одолеть улицу Лепик на парижском Монмартре, известную своим крутым подъемом. Спорщики тут же отправились разрешать спор, и к великому удовлетворению Луи пари разрешилось в его пользу - автомобиль довольно легко одолел непростой рельеф улицы.
Выигранные в споре деньги были не главным обретением того вечера – слух о его победе разнесся по Парижу, и в ближайшее время Рено получил сразу 12 заказов на невиданный автомобиль, способный преодолевать крутые подъемы. Причем первый экземпляр был передан одному из клиентов сразу после заезда, с еще не остывшим после штурма улицы Лепик двигателем.
24 декабря 1898 года можно считать не только днем торжества Луи Рено, но и исторической датой для всего мирового автопрома – потребители увидели и высоко оценили такое качество нового вида транспорта, как способность преодолевать сложные препятствия, а не только гладкую мостовую городских улиц.

Старшие братья Луи тоже не остались равнодушными к его успеху. Как и положено потомственным буржуа, они сразу почувствовали материальную выгоду от затеи, и ссудили Луи по 30 тысяч франков каждый, после втроем зарегистрировали фирму Société Renault Frères – Общество братьев Рено. При этом старшие братья - Фернан и Марсель отвечали за коммерческую часть предприятия, а на Луи легла ответственность за технические вопросы.
Старый сарай в саду загородной виллы семьи Рено превратился в своеобразный цех по сборке автомобилей, а некоторое время спустя братья построили настоящий завод.

Своего первенца французский инженер назвал «Voiturette», в переводе означающем «тележка» или «миниавтомобиль», что вполне соответствовало облику машины. В тот же вечер Луи получил заказ на изготовление целой дюжины автомобилей Voiturette.

первый автомобиль Рено

Voiturette комплектовался одноцилиндровым мотором «Де Дион» мощностью 1,75 л.с., который позволял автомобилю разгоняться до 32 км/час. Автомобиль представлял собой небольшую четырехколесную самоходную повозку, собранную на трубчатой раме и оснащенную двигателем врутреннего сгорания.
Чуть позже к конструкции прибавили две двери и крышу.

Несколько усовршенствованный экземпляр Voiturette был представлен в 1900 году на выставке в Париже, где и состоялся дебют нового бренда.

Чаще всего основателем корпорации Renault упоминается младший из братьев Рено - Луи - талантливый инженер, который с отроческого возраста увлекался механикой и различными механизмами, а позже загорелся конструированием автомобилей.

Луи Рено родился в семье парижских буржуа в феврале 1877 года. Он был самым младшим ребёнком в семье, кроме него в доме подрастали два брата и две сестры. Отец Луи, Альфред был удачливым бизнесменом, а мать Луиза была дочерью зажиточных владельцев магазина. Все это позволило Луи провести свое детство без забот и в достатке.

Луи Рено

Свой первый автомобиль, положивший начало автомобильному бизнесу братьев Рено, Луи собрал в возрасте 21 год. В своем детище он впервые оснастил трансмиссию коробкой передач (КПП), или как он ее называл - «прямой передачей». Это было значимое изобретение, которое Луи запатентовал и получил существенные дивиденды от продажи лицензий. На автомобилях того времени использовались цепные передачи, которые были менее удобны в эксплуатации. Применение коробки передач повлекло использование в трансмиссии карданного вала, который тоже был в те годы новинкой в конструкции автомобилей.
Благодаря этим нововведениям в конструкцию своих автомобилей, а также нескольким победам в различных автомобильных гонках, бренд Renault быстро набирал популярность во Франции, а затем и в Европе.
С 1900 года фирма Renault Freres начинает выпуск автомобилей более высокого класса, оснащенных мощными двигателями. Среди них выделяются AG1 с кузовами «ландо», «капуцин», «дубль-фаэтон», а также закрытые лимузины, легкие грузовики.

В 1903 году средний из братьев - Марсель Рено погибает на «кровавой гонке» Париж-Мадрид, в которой разбились насмерть десять человек и десятки серьезно пострадали.
С тех пор Луи и Фернан перестают лично участвовать в соревнованиях, нанимая профессиональных гонщиков.

В 1905 году появляются ставшие впоследствии знаменитыми такси с кузовом «ландоле». Их называли «браунингами» из-за особой формы и черного цвета.
Во время Первой мировой войны 600 парижских такси Renault в кратчайшие сроки перебросили 5 000 солдат к реке Марна. После этого их стали называть «марнскими».
Уже через пару лет эти автомашины заполонили улицы Лондона, Будапешта, Берлина и Нью-Йорка.

В 1908 году компания произвела уже более трех с половиной тысяч автомобилей, став крупнейшим в стране автопроизводителем.

автомобиль Renault Type AG1

В 1909 году умирает Фернан Рено, и Луи остается единственным собственником компании, которую переименовывает в Société des Automobiles Renault (Автомобильная компания Рено). За фирмой закрепляется репутация инновационной автокомпании.

С 1905 года Renault внедряет и использует новые методы массового производства, позволившие значительно увеличить выпуск автомобилей.

Во время Первой мировой войны компания усиленно работает над выпуском продукции для нужд фронта. Это разнообразная военная техника, в том числе танки, комплектующие для боевых машин, авиадвигатели и даже носилки. Вклад Renault в повышении военного потенциала Франции был настолько впечатляющим, что Луи наградили Орденом Почетного легиона.
После 1918 года Луи Рено расширил предлагаемую линейку моделей сельскохозяйственной и промышленной техникой. Это было удачное решение – впоследствии, во времена кризисов, компании удавалось преодолевать трудности благодаря широкому ассортименту выпускаемой продукции.

С 1922 года на заводах Renault используется конвейер, впервые примененный Г. Фордом на своих заводах, что позволило существенно повысить производительность труда и объем выпускаемой продукции.

До Первой мировой войны форма передней части кузова автомобиля была обусловлена размещением радиатора позади двигателя. В 1930-х годах автопроизводитель начал размещать радиатор впереди, что обусловило изменение формы кузова.
Автомобили Renault изготавливались с использованием большого количества алюминия, из которого делались двигатели, тормоза, коробки передач, напольные и все внешние кузовные панели.

автомобиль Renault

С 1925 года логотипом Renault становится четырехгранный алмаз, который впервые устанавливается на модель 40CV. Этот автомобиль впоследствии устанавливает ряд рекордов по дальности пробега, экономии горючего и побеждает в гонке Монте-Карло.

В тридцатые годы прошлого столетия лидерство по объемам производства автомобилей у Renault перехвалила фирма-конкурент - Citroën, однако через несколько лет во время кризиса Великой депрессии Citroën был вынужден признать себя банкротом.
В отличие от конкурентов компания Renault выдержала экономические потрясения, поскольку смогла быстро переключиться на выпуск сельскохозяйственной, железнодорожной и военной продукции. После этого Renault удерживала лидирующие позиции среди французских автопроизводителей вплоть до 1980-х годов.

***

Военные и послевоенные годы

После оккупации Франции в 1940 году Луи Рено отказался производить танки для нацистской Германии, которая взяла под контроль его заводы.
Возобновление производства началось в 1944-м, при этом компания Renault перешла под контроль государства, поскольку Луи Рено было предъявлено обвинение в сотрудничестве с фашистами.
Основатель компании был арестован 23 сентября 1944 года и умер при невыясненных обстоятельствах в одиночной камере тюрьмы Френа 24 октября 1944, не дождавшись суда.
В неофициальных источниках можно встретить неподтвержденную информацию, что больной 67-летний Луи Рено был забит неизвестными палачами до смерти в тюремной камере, поскольку определенный круг влиятельных лиц заинтересовался его бизнесом и заводами.

автомобиль Renault Twingo

16 января 1945 года компания была национализирована. В последующие годы семья Рено пыталась через суд добиться отмены национализации или хотя бы компенсации. Состоялось два судебных заседания, в 1945 и 1961 годах. В обоих случаях судьи настояли на том, что у них нет полномочий и оснований для пересмотра действий французского правительства.

***



Возрождение великого бренда

Тем временем бренд Renault начинал свое послевоенное возрождение. Еще во время войны Луи Рено разработал новый мотор 4CV, который впоследствии дебютировал на флагманской модели Frégate. Позднее, в 1956 году он был заменен новым мотором объемом 2141 куб. см и мощностью 77 л. с.

Следует отметить, что послевоенный период был очень трудным для национализированной государством компании Renault. Тем не менее, выпустив несколько удачных моделей, она вновь поднялась из экономического провала.

автомобиль Renault

В конце 1960-х и 1970-х годах Renault создала дочерние компании в Восточной Европе и Южной Америке, а также подписала соглашения о техническом сотрудничестве с Volvo и Peugeot.
С 1979 года Renault начинает полномасштабное наступление на американский рынок. Для этого было заключено соглашение с American Motors, согласно которому американская компания продвигала автомобили Jeep в Европе. При этом некоторые ранние проекты моделей американской марки разрабатывались совместно с Renault. Кроме того, Jeep использовал колеса и сиденья Renault.

В 1982 году Renault вышла на второе место по объемам продаж в США европейскими автопроизводителями, уступив первенство концерну Volkswagen.

В 1980-х годах компания выпускает Renault Espace, один из первых микроавтобусов, который оставался самым известным в Европе минивэном в течение следующих двух десятилетий. Однако от клиентов все больше и больше приходили жалобы на качество машин. В итоге это привело к огромным убыткам и необходимости жесткой экономии и продаже нескольких непрофильных активов компании.

автомобиль Renault Wind

В 1990 году Renault укрепила свое сотрудничество с Volvo, подписав соглашение, которое позволило обеим компаниям сократить расходы на исследования рынка.
В начале 90-х Renault запустила ряд успешных новых автомобилей, а также изменила свою маркетинговую стратегию, сделав ее более агрессивной.
В мае 1990 года появляется Clio, первая модель, использовавшая цифровые индикаторы вместо традиционных. Вскоре ее назвали «Европейским автомобилем года», и она стала одним из самых продаваемых автомобилей в Европе.

В 1994-м было объявлено, что французское правительство намерено продавать свои акции, поскольку статус государственной компании вредил имиджу и эффективному управлению.
В 1996 году процесс приватизации был завершен. Компания начинает выходить на рынки Восточной Европы и Южной Америки, а кроме того, строит завод в Бразилии.
Также новое руководство пересмотрело статьи расходов, модернизировало производственные процессы, провело работы по стандартизации деталей. Компания ищет нового партнера после отказа от работы с Volvo. Рассматриваются BMW, Mitsubishi, Daimler и Nissan, с которым в итоге и было подписано соглашение.

27 марта 1999 года появился первый в мире французско-японский автомобильный альянс Renault- Nissan. В том же году Renault выкупила 51% пакет акций румынской компании Dacia.
В 2000 году Renault приобрела контрольный пакет акций автомобильного подразделения южнокорейской Samsung Group.

автомобиль Renault

В 2010 году на заводе стартует сборка хэтчбека Renault Sandero, а с 2011-го - компактного кроссовера Renault Duster.
В 2012 году французская компания выкупила полный пакет акций франко-российского ОАО «Автофрамос», основанного в 1998 году в Москве.

В начале нынешнего столетия Renault прочно закрепила репутацию новатора благодаря своеобразной, иногда даже диковинной конструкции некоторых своих автомобилей. Второе поколение Laguna и Megane отличалось амбициозными, угловатыми линиями, которые были весьма популярны в то время. Laguna стала вторым европейским автомобилем, использовавшим систему открытия двери и запуска двигателя без ключа.

В апреле 2010 года Renault-Nissan объявила о союзе с Daimler. Renault поставляет для Mercedes-Benz новый 1,6-литровый турбодизельный двигатель, а немецкая марка предоставляет свой 2,0-литровый бензиновый мотор с четырьмя цилиндрами.

С 2016 года к альянсу Renault-Nissan примкнул знаменитый японский бренд Mitsubishi, и благодаря такому обширному партнерству лидирующие позиции альянса существенно укрепились.

автомобиль Renault Kaptur

В настоящее время Renault ведет разработки в области создания экономичных двигателей, гибридных и электрических трансмиссий, дружественных к окружающей среде, а также расширяет географию продаж. Сейчас автомобили марки корпорации представлены в 200 странах мира.
Дочерние компании корпорации Renault Group - Dacia, Renault Sport Tehnologes, Renault F1.
Число сотрудников корпорации Renault Group превышает миллион человек.
Крупнейшие акционеры компании - правительство Франции (15,01 %) и Nissan (15 %). Председатель совета директоров - Луи Швейцер, генеральный директор и президент - Карлос Гон, возглавляющий, также франко-японский альянс Renault-Nissan-Mitsubishi.

***

Renault в России

Первые автомобили Renault в России появились еще в начале XX века, когда император Николай II закупил пять автомобилей фирмы для своей семьи. Императорская семья использовала эти машины для передвижения по городу.
В период Первой Мировой войны Россия использовала грузовики Renault для нужд армии.

автомобиль Renault

В 1916 году создается акционерное общество «Русский Рено», которое включает заводы в Петрограде и Рыбинске. Они выпускали автомобили, аэропланы, тракторы и двигатели. После революции предприятия были национализированы.

В 1925 году Москва закупила полтора десятка первых такси Renault.

После длительного застоя в отношениях, 1960-е годы Renault открывает официальное представительство в России. В 1970 году между СССР и французским концерном было заключено соглашение о развитии автомобильной промышленности.
В Советском Союзе к 1980 году около четверти всех автомобилей производились по технологии Renault.

В 1992–1993 годах Renault открыла свое представительство в Москве. В июле 1998 года с правительством российской столицы подписано соглашение о создании совместного предприятия «Автофрамос» (название составлено из слов «авто», «Франция» и «Москва»).
Спустя год на основе предприятия АЗЛК был открыт цех по сборке автомобилей Renault Megane, Renault 19, а позднее Clio Symbol.
В 2005 году завершилось строительство завода полного цикла, который выпускает Renault Logan, уже в 2006-м ставший самым продаваемым иностранным автомобилем в России.

автомобиль Renault Duster

В феврале 2008 года Renault выкупила 25% акций ОАО «АвтоВАЗ», а в 2014-м довела свой пакет акций до контрольного, став, по сути, владельцем этого флагмана российского легкового автопрома.
Существенное отставание российского производства легковых автомобилей от ведущих зарубежных производителей обусловлено, в первую очередь, недальновидной политикой правительства в середине прошлого века, когда считалось, что личный автомобиль для советских граждан является излишней роскошью. В результате, несмотря на изобилие в стране талантливых инженеров и конструкторов, слабо развивающаяся отрасль сильно отстала от мировых брендов.

В настоящее время на российских конвейерах производится сборка моделей Logan, Sandero, Fluence, Duster и Megane, с высокой долей локализации комплектующих.
Renault считается одним из наиболее продаваемых на рынке России иностранных брендов.

***

Кроме корпорации Renault Group в Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi входят автопроизводители:

Корпорация Toyota Motors Corporation<