Устройство автомобилей



Компания Subaru




Subaru (японск. - スバル, русск. - Субару) - автомобильная торговая марка крупного промышленного концерна Fuji Heavy Industries Ltd (FHI).
Автомобили - далеко не единственная сфера деятельности FHI: концерн занимается судостроением, производит авиационную и железнодорожную технику, а также другие виды машиностроительной продукции.

Исторические корни Subaru

История известного автомобильного бренда «Subaru» начиналась более века назад, в 1917 году, когда молодой японский инженер, страстно влюбленный в авиацию - Чикухи Накаджима (Chikuhei Nakajima), основал в городе Накагама Авиационную исследовательскую лабораторию («The Aircraft Research Laboratory»).
Впоследствии лаборатория превратилась в авиастроительную компанию «Nakajima Aircraft Co., Ltd», и во Второй мировой войне самолеты Накаджимы были очень востребованы в японской армии вплоть до капитуляции 1945 года.

автомобильная компания Subaru

В поверженной Японии американские оккупационные власти применили к Nakajima Aircraft антимонопольные и запретительные законы, компания была переименована в Fuji Sangye Ltd., а так как Японии нельзя было на тот момент иметь армию, компания занялась моторными лодками, вагонами, автобусами и бензиновыми двигателями и другой продукцией сугубо гражданского назначения.
Благодаря Накагаме в коллективе бывшего авиазавода собрался практически весь спектр инженерной мысли Японии, и перестроить производство на выпуск любой машиностроительной продукции труда не составило.
Тем не менее, производством автомобилей компания на начальном этапе реорганизации не занималась, и первенцем транспортного средства явился выпущенный в 1946 году мотороллер «Rabbit» («Кролик»), при создании которого использовались оставшиеся еще с войны авиационные запчасти.

В 1950 году «Fuji Sangyo» распалась на 12 самостоятельных компаний, часть которых через некоторое время обанкротилась, а шесть из наиболее экономически состоявшихся в 1953 году объединились в корпорацию «Fuji Heavy Industries».
Корпорация со штаб-квартирой в Хиросиме занялась производством реактивных самолетов, бензопил, мотороллеров «Rabbit» и дизельных автобусов, и постепенно завоевывала рынок своей продукцией.

Зарождение и развитие автомобильной отрасли Subaru

Рождение автомобильного бренда состоялось в 1954 году, когда был создан первый прототип легкового автомобиля – P-1 (Subaru 1500). В создании первенца активное участие принимал президент компании Кэнджи Кита, который приобрёл у французской автомобильной компании Renault ряд чертежей и патентов, послуживших основой для создания первых автомобилей «Субару».
Конструкция Subaru 1500 получилась достаточно удачной и содержала ряд технических новинок, но при отличных ходовых качествах и комфорте автомобиль не пошел в производство из-за финансовых трудностей, связанных с его выпуском и продажами.
Тем не менее, впоследствии работа над этим автомобилем существенно помогла при создании моделей Subaru 360 и Subaru 1000.

основатель автомобильной компании Subaru

Названием бренда «Subaru» обязана президенту Fuji Heavy Industries - Кенджи Кита (Kenji Kita). Когда был создан первенец P-1 (Subaru 1500), Кита объявил конкурс на лучшее название для него, при этом, как истинный патриот своей страны, он считал, что японский автомобиль обязательно должен носить японское имя.
Однако, несмотря на обещание солидной премии, ни одно из предложенных названий так и не выиграло конкурс, и, в конце концов, Кита сам придумал название автомобилю - «Subaru». В переводе с японского это слово означает «объединять, собирать вместе», а также является названием созвездия Плеяды, в котором без телескопа можно отчетливо разглядеть шесть ярких звезд. Кита счел это символичным, поскольку корпорация Fuji Heavy Industries была образована как раз путем слияния шести компаний. Придуманное президентом название быстро прижилось, и впоследствии стало брендовым для автомобильной отрасли корпорации.

Настоящий автомобильный дебют Subaru состоялся лишь в 1958 году. В истощенной войной Японии, когда для машиностроения не хватало сырья и топлива, правительство в целях стимулирования собственной промышленности приняло закон, согласно которому практически не облагались налогами легковые автомобили длиной до 360 см и с расходом бензина менее 3,4 л на 100 км.
Fuji Heavy Industries (FHI) стала первой компанией, выпустившей соответствующий этим требованиям автомобиль - Subaru 360. Он был длиной всего 3 м, оснащался расположенным сзади двухцилиндровым двухтактным двигателем объемом 358 куб. см и мощностью 16 л. с. Кузов был выполнен с использованием пластмассы и алюминия, задняя подвеска являлась независимой.
Автомобиль получился очень удачным, во многом обогнал конкурентов и позволил концерну FHI укрепиться на автомобильном рынке, невзирая на то, что поначалу его продажи шли довольно вяло - в первый год производства удалось реализовать всего лишь 604 машины. Но уже в следующем, 1959 году, было выпущено более 5 тысяч таких автомобилей, а еще через два года - более 22 тысяч.
Subaru стала ведущим производителем автомашин такого класса в Японии, а модель 360 обзавелась новыми типами кузова – универсал и купе с мягкой крышей.

автомобили компании Subaru

В 1961 году было основано подразделение Subaru Sambar, направлением которого стали развозные фургоны и пикапы.

Вдохновившись успехом Subaru 360, в 1965 году компания решила выйти на рынок более крупных автомобилей и выпустила модель Subaru 1000. Это был первый японский серийный автомобиль с передними ведущими колесами, с 4-цилиндровым оппозитным двигателем объемом 997 куб. см и мощностью 55 л. с.
Именно с этой модели и началась история оппозитных двигателей Subaru, с авангардным на то время обликом, ставшим визитной изюминкой компании и эталоном для многих подражаний. Окрыленное ростом продаж на внутреннем рынке, руководство концерна решило предпринять попытку экспортировать свои автомобили в Европу и США. В Филадельфии была основана компания Subaru of America, Inc. Для американского рынка была выбрана модель 360, но попытка ее экспорта закончилась провалом.
Зато на японском рынке автомобиль не переставал пользоваться популярностью, равно как и пришедшая ему на смену в 1969 году модель R-2. Примерно тогда же на смену Subaru 1000 пришла ее модернизированная версия - Subaru FF с более мощным двигателем.

Но уже в 1971 году на смену Subaru FF была представлена модель Subaru Leone - первый в мире полноприводный легковой автомобиль, вызвавший огромный интерес как у специалистов, так и у покупателей. Благодаря этому автомобилю Subaru заняла свободную от более мастистых конкурентов нишу полноприводных автомобилей.
А в 1972 на смену R-2 пришла модель Rex с двухцилиндровым двигателем объемом 356 куб. см с системой жидкостного охлаждения.
В 1974 году показанный за границей Subaru Leone начал переживать настоящий бум продаж – в течение двух лет было продано 100000 машин, из них 30000 - в США.
В 1975 году экспорт составил 26,9%.
В 1977 году начался экспорт в США модели Subaru Brat.
Производство автомобилей Subaru тем временем постепенно шло в гору - в 1979 году оно составило 150 тыс. автомобилей, а в 1980 - 202 тысяч.

автомобили компании Subaru

С 1982 года Subaru начинает выпускать двигатели с турбонаддувом.
В 1983 году была представлена модель Subaru Domingo - полноприводный микроавтобус.
1984 год ознаменовался появление моделим Subaru Justy, на которой впервые в мире был установлен управляемый электроникой вариатор ECVT.

Производство автомобилей Subaru 4WD достигло величины в 1 миллион. Ежегодно производилось около 250000 автомобилей, из которых чуть больше половины уходило на экспорт. А в 1985 году Subaru выпустила люксовый спортивный автомобиль - Subaru Alcyone(XT), обладавший 6-цилиндровым оппозитным двигателем мощностью 145 л.с. и множеством ультрасовременных характеристик, усовершенствований и функций.




В 1987 году в США открылось совместное с Isuzu Motors предприятие – Subaru-Isuzu Automotive Inc. В том же году появился «последователь» Subaru Leone, призванный сменить его в модельном ряду - Subaru Legacy, который был показан на международном автосалоне в Чикаго. Он, как и Leone, оснащался полным приводом, но, в отличие от Leone, здесь производители отказались от отключаемого заднего привода и полностью перешли на 4WD.

В 1989 году в Аризоне, на треке испытательного полигона Legacy установил 2 мировых и 13 национальных рекордов. Он прошел 100000 км со средней скоростью 223,345 км/ч и преодолел это расстояние за 19 суток непрерывной езды по треку с остановками только для дозаправки, смены расходных материалов и, конечно же, пилотов.
Тогда же Legacy Station Wagon в стандартной комплектации (для японского внутреннего рынка, с мотором 2.0 twin turbo) установил рекорд скорости для серийных универсалов - 249,981 км/ч - на хайвее в окрестностях Солт-Лейк-Сити.
Кроме этого, в США компания Subaru-Isuzu Automotive начала производство, а на Токийском автосалоне был выставлен автомобиль класса gran turismo - Subaru SVX, полноприводное спорткупе с настолько авангардным дизайном, что он не устарел до сих пор.

автомобили компании Subaru

С 1990 года в истории Subaru начался новый период - сотрудничество с британской компанией Prodrive. Концерн принял решение участвовать в автоспорте, и Prodrive начала готовить автомобили Subaru к соревнованиям. Уже в том же году Legacy выиграла Safary Rally в группе «N».
Так началась блистательный путь Subaru в раллийных и кольцевых чемпионатах, где автомобили этой марки не раз одерживали победы.

А в «гражданской» отрасли Subaru в 1990 году выпустила городской автомобиль малого класса – Vivio. Он оснащался двигателем объемом 658 куб.см и уже ставшим известным вариатором. Выпускалась и «спортивная» модификация этого небольшого автомобиля, разгонявшаяся до 100 км/ч всего за 5,4 секунды благодаря битурбированному двигателю того же объема, что и на базовых моделях.

В 1992 году на рынке появляется еще одна новинка - Subaru Impreza, ставшая легендарным автомобилем благодаря своему постоянному участию в ралли и оснащающаяся целой гаммой двигателей - от 1,6 литра до двухлитрового турбированного. Impreza стала настоящим эталоном для подражания у других автопроизводителей. В 2000 году Impreza получила звание автомобиля года в Японии.

В 1993 году появилось новое поколение Legacy; в том же году автомобиль этой модели впервые выиграл один из этапов WRC - ралли в Новой Зеландии.

В 1994 году в США появилась пробная партия модели Outback – автомобиля нового класса, легкового спортивного универсала с возможностями внедорожника.

автомобили компании Subaru

В то же время Subaru последовало общей для всех автопроизводителей тенденции, создав в 1995 году электромобиль – Subaru Sambar EV, а в 1996 году Subaru Legacy Outback пошел в серию.
В том же году была разработана и запущена в реализацию система переработки бамперов.

Через год была представлена еще одна модель - Subaru Forester, который доставил немало трудностей классификаторам. Этот автомобиль было очень сложно отнести ни к одной из уже известных на тот момент категорий; он представлял собой нечто среднее между универсалом и внедорожником. Дизайнерское и конструкторское решение этой модели обрело популярность на рынке, и подражать ему стали другие автопроизводители, в результате чего Subaru можно считать родительницей автомобилей типа «reference car» или кроссовер.
Forester был оснащен двухлитровым оппозитным двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач.

В 1998 году на смену Vivio пришла модель Pleo, появилось третье поколение Legacy.

1999 год ознаменовался созданием новых альянсов - были подписаны бизнес-соглашения с General Motors и Suzuki Motor Corporation.

На Детройтском автосалоне 2002 года был показан пикап Baja, основой которого стал Outback.

На сегодняшний день Subaru производит свои автомобили на 9 заводах, 5 из которых находятся в Японии, и продает их в 100 странах мира. Каждый год выпускается около полумиллиона автомашин Subaru; кому-то это покажется маленькой цифрой, но не стоит забывать, что концерн Fuji Heavy Industries, помимо автомобилей, занят и другими отраслями промышленности.
Число сотрудников автомобильной отрасли достигает 15 тыс. работников.

Отличительными чертами автомобилей Subaru можно уверенно назвать такие фирменные разработки, применяющиеся теперь во всем мире, как полный привод (который до сих пор остается торговой маркой Subaru), оппозитные двигатели и монококовая конструкция кузова.

автомобили компании Subaru

Ну и, конечно же, высокое качество и незаурядность автомобилей, демонстрирующих высочайшие характеристики, как в машинах личного пользования, так и в автоспорте. Недаром в среде автолюбителей издавна присутствует прослойка фанатов, которые не признают никакие другие марки автомобилей, кроме любимого Subaru, привлекающего оригинальностью дизайнерских и инженерных решений, надежностью, а также великолепными эксплуатационными и динамическими качествами.

Subaru в России

Признание к автомобилям Subaru в России пришло задолго до появления официального представительства компании. Интересу к марке в немалой степени способствовали успехи в ралли – в России любят быструю езду.
Оказалось, что Impreza великолепно держит даже очень плохую дорогу на высокой скорости, что весьма актуально для нашего потребителя.
В настоящее время самый масштабный класс автомобилей в Чемпионате по ралли России - полноприводные модели, и Subaru составляют львиную долю от их общего числа.

Некоторое время назад на территории РФ в Калининградской области планировалось построить завод Subaru (открытие должно было состояться в 2015 году). Однако, как сообщил руководитель проекта «Forester» Такуджи Даи во время своего визита в Россию, организация сборки автомобилей на российских предприятиях пока не входит в планы компании. Причиной является отсутствие достаточного спроса. Так, в 2015 году в России было продано менее 10 тыс. машин, что примерно на треть меньше по сравнению с предыдущим периодом.
Между тем, если компания Субару всё-таки решит собирать свои модели для России на местных заводах, её предполагаемыми партнёрами могут стать:

  • калининградский завод «Автотор», занимающийся сборкой популярных легковых авто различного класса - БМВ, Хаммер, Киа и Шевроле;
  • автоконцерн ГАЗ, основные производственные мощности которого находятся в Нижнем Новгороде. В течение нескольких последних лет предприятие уже заключало контракты с компаниями Дженерал Моторс, Фольксваген и Даймлер, выпуская транспортные средства марок, входящих в эти автомобильные группы.

автомобили компании Subaru

***

Компания Daimler AG