Устройство автомобилей



Suzuki Motor Corporation




Suzuki Motor Corporation (японск. スズキ株式会社) - японская машиностроительная компания, основной сферой деятельности которой являются компактные и малолитражные автомобили, а также мотоциклы, лодочные моторы, двигатели и даже такая продукция, как инвалидные коляски с электроприводом.
эмблема фирмы Suzuki Автомобили Suzuki выпускаются во многих странах мира; по общему количеству их выпуска на начало 2018 года Suzuki попала в десятку лидеров мирового автопрома наряду с такими гигантами, как Volkswagen, Renault-Nissan, Toyota, Hyundai-Kia, General Motors, Ford, Fiat-Chrysler, Honda и Peugeot-Citroen. За период с января по апрель 2018 года компанией Suzuki было продано 970 тыс. автомобилей.
Годовой объем продаж мотоциклов Suzuki достигает 2 млн. шт. в год, поскольку они пользуются заслуженной популярностью у мотоциклистов во всем мире.

Штаб-квартира компании расположена в городе Хамамацу (японск. 浜松市, в переводе на русск. - «Сосновый берег») префектура Сидзуока на острове Хонсю.
Президент и главный управляющий компании - Осаму Судзуки (Osamu Suzuki). Осаму Судзуки является мужем внучки основателя компании - Мичио Судзуки.
16,24 % акций Suzuki находятся в свободном обращении, на балансе самой компании находится 16,9 %, Millea Holdings принадлежит 3,86 %, Mitsubishi UFJ Financial Group - 3,28 %, правительство Японии - 23 % акций.
Общая численность персонала на конец 2010 года превышала 50 тыс. работников.

История корпорации Suzuki

Знаменитая в наши дни компания Suzuki, как и Toyota, пришла к производству автомобилей не сразу после основания. Она тоже начала свою историю с производства ткацких станков, затем двухколесной техники, и лишь после этого - к выпуску автомобилей.

В 1909 году двадцатидвухлетний плотник Мичио Судзуки (Michio Suzuki) разрабатывает оригинальную модель ткацкого станка с ножным приводом и начинает его производство. Первое время он трудится в одном из помещений арендованного им склада в небольшой деревушке Хамамацу, префектура Сидзуока (той самой, откуда родом был Соичиро Хонда), а затем основал небольшой завод по производству станков для текстиля и компанию Suzuki Loom Company.
основатель компании Suzuki Мичио Судзуки В 1920 году компания Suzuki Loom Company была реорганизована, получила название Suzuki Loom Manufacturing Co., а Мичио Судзуки стал ее президентом.

Тем временем мировой автопром уверенно развивался, и уже в 1930-х годах спрос на автомобили в Японии резко поднялся.
В 1937 году сотрудники Митио Судзуки начали реализацию проекта создания малолитражных автомобилей, и через два года было изготовлено несколько опытных образцов компактных автомобилей. Малолитражки были оснащены новаторскими для своего времени 4-цилиндровыми, 4-тактными двигателями с водяным охлаждением, мощностью 13 л.с. и объемом чуть меньше 800 куб.см.
Однако после создания нескольких опытных образцов проект дальнейшего развития не получил, поскольку правительство Японии объявило, что гражданские легковые автомобили на данный момент являются продукцией далеко не первой необходимости, и Судзуки приказал остановить производство.

После войны Мичио Судзуки вновь вернулся к выпуску ткацких станков. Так как оккупационные власти поощряли ввоз хлопка в Японию и увеличивалось количество заказов от японских производителей текстиля, дела Судзуки шли в гору, пока в 1951 году хлопковый рынок не пережил кризис.
Налаженное производство больше не приносило привычных дивидендов, и Судзуки вернулся к идее создания транспортных средств. При этом на первой этапе его целью было создание двухколесной техники, поскольку мотовелосипеды и мотоциклы пользовались спросом у небогатой части населения больше, чем все еще диковинные и несравненно более дорогие автомобили.

В 1951 году компанией был выпущен мотовелосипед Suzuki Power Free, особенностью которого стало наличие двух приводных звёздочек, благодаря которым двигаться можно было и за счёт двигателя, и при помощи педалей, или используя одновременно оба типа привода. Мотовелосипед оснащался двухтактным двигателем объемом 36 см. куб.
Конструкция была настолько удачной, что правительство выделило Судзуки финансовую субсидию для продолжения разработок.
И в 1953 году был выпущен Diamond Free - мотоцикл с двухтактным двигателем объемом 60 куб.см, выигравший в своем классе гонку Mount Fuji Hill Climb.

мотоциклы Suzuki

Вскоре началась череда многочисленных побед Suzuki в мотоспорте, что привело к росту популярности мотобренда, и уже в 1954 году компания производила 6000 мотоциклов в месяц.
В этом же году компания в очередной раз поменяла название на Suzuki Motor Co., Ltd.

Увлекшись производством мототехники, тем не менее, Судзуки не оставлял идею наладить выпуск недорогих автомобилей, доступных карману среднестатистического японца, и уже в 1955 году компания приступила к серийному выпуску автомобилей, представив свою первую модель - компактную малолитражку Suzulight.
В автомобиле были применены несколько необычных (для того времени) технических решений - привод на передние колеса, независимая подвеска всех колес, а также рулевой механизм реечного типа. Спустя четыре десятилетия эти новинки станут стандартом на автомобилях во всем мире, но в середине прошлого века это были революционные решения.

В 1961 году завершилось строительство фабрики Тайокава, в продажу поступил легкий грузовик Suzulight Carry.
Через год в гонке Isle of Man в классе 50сс победил мотоцикл Suzuki, а в 1963 году компания пришла на американский рынок - в Лос-Анджелесе открылось ее представительство - U.S. Suzuki Motor Corp.
Мотоциклы Suzuki быстро завоевали успех в США.

автомобили Suzuki

В 1965 году компания начала осваивать еще одну сферу производственной деятельности - лодочные моторы, выпустив D55 – двигатель мощностью 5,5 л.с. Спустя несколько лет Suzuki выпускал обширную линейку двухтактных двигателей, в пределах от 2 до 225 л. с. Кроме этого компания представила ряд интересных технологических разработок, в частности компьютерное управление системами двигателя, обеспечивающее оптимальный режим его работы.
Неустанно повышались требования и к качеству продукции. Кстати, Suzuki - первая компания, которая дала трехлетнюю ограниченную гарантию - самую длинную когда-либо предлагаемую для морских двигателей.



Тем не менее, основной продукцией компании являлись автомобили.
В дальнейшем расширялся модельный ряд автомобилей Suzuki: 1967 год - легковой Fronte с двухцилинровым двигателем мощностью 30 л. с., в 1968 - грузовик Carry Van.
Конец 70-х годов ознаменовался появлением оригинального полноприводного микроавтомобиля Jimny, оснащенного трехцилиндровыми моторами объемом 539 и 797 куб. см.
Усовершенствованный вариант Jimny серии SJ410 представлен в 1981. Автомобиль на протяжении длительного периода экспортировался во многие страны.

автомобили Suzuki

В 1967 году компания открыла первый зарубежный завод в Таиланде, в 1982 году начала деятельность в Индии. Индия и Китай являются основными рынками сбыта для многих японских производителей. Suzuki является одним из лидеров продаж продукции на индийском рынке, поставляя в эту страну почти миллион автомобилей в год. Совместное предприятие Suzuki с индийской компанией Maruti Udyog занимает более 50 % местного автомобильного рынка.

В 1967 году компания начала производство первого поколения семейства малолитражек Fronte, Alto, Cervo, в 1983 появляется модель классом выше - Swift/Cultus.
В 1982 году Suzuki выпустила первый в мире мотовездеход - модель Quad Runner LT125.
Экспорт автомобилей в Соединённые Штаты стартовал в 1985 году.
В 1988 году началось производство кроссовера Vitara.

автомобили Suzuki

Отметив свою 80-ю годовщину, компания основала фонд образования и культуры, выпустила на рынок новые модели - Wagon R Solio и Grand Escudo.
В 1991 году был построен завод в Венгрии Magyar Suzuki.
В 2001 году на американский рынок вышла новая модель - семиместный внедорожник XL-7, самый большой по размерам автомобиль Suzuki, а в Японии были представлены легковой Aerio с двигателем 1,5 л, Aerio Sedan, 7-местный Every Landy с двигателем 1,3 л, а также мини-кар MR Wagon.

Кроме автомобильной продукции, были выпущены новые модели мотоциклов - большой 1,2-литровый GS1200SS, 400-кубовый Intruder Classic в американском стиле, GSX1400 и другие.

Был анонсирован продукт совместной работы Suzuki и General Motors - Chevrolet Cruze, а также достигнуты соглашения с Kawasaki и Nissan.
2002 год ознаменовался появлением модели Jimny Sierra, мини-кара Alto Lapin, а также началом экспорта Chevrolet Cruze.

автомобили Suzuki

В декабре 2009 года Suzuki вступила в альянс с немецкой Volkswagen Group, обменявшись с последней пакетами акций и анонсировав совместную разработку экологичных автомобилей. Альянс просуществовал менее двух лет, и в сентябре 2011 года было объявлено о его распаде.

В наши дни компания уверенно удерживается в десятке ведущих автопроизводителей планеты, поставляя продукцию великолепного качества, нередко радуя потребителей техническими и технологическими новинками. За столетие из маленькой группы талантливых инженеров-энтузиастов, разрабатывающих ткацкие станки, Suzuki выросла во всемирную компанию численностью более 50 000 человек, которые создают и распространяют продукцию почти в двух сотнях стран.

Продукция компании Suzuki в России

Официальным импортером Suzuki в России с 1999 года является универсальный торговый дом «Itoshu Corporation» в лице ООО «Сузуки Мотор РУС». С 2010 года 50 % акций российского импортера принадлежит компании Suzuki.
Главой «Сузуки Мотор РУС» является Сумида Кэиити.

В 2006 году в России было продано более 16 тыс. машин Suzuki, в том числе более 9 тыс. марки Grand Vitara. Спустя пять лет в 2010 году в России было продано уже почти 30 тыс. автомобилей Suzuki, а в 2011 дилеры компании планировали продать в России порядка 42 тыс. машин.

автомобили Suzuki

В июне 2007 года компания подписала с администрацией Санкт-Петербурга соглашение о строительстве автозавода в Шушарах. Планировалось построить завод мощностью 30 тыс. автомобилей в год при ориентировочных капитальных вложениях почти 3 млрд. рублей. Завод должен был выпускать популярные в нашей стране модели SX4 и Grand Vitara. Однако конце 2008 года руководители компании объявили о том, что этот проект будет отложен или отменён в связи с мировым экономическим кризисом.
В 2009 году Suzuki вернула властям Санкт-Петербурга землю, выделенную под строительство предприятия, и проект потерял актуальность.

***

Honda Motor Company