Электроника и безопасность автомобиля




Пассивная безопасность автомобиля


Краш-тесты оценки пассивной безопасности




Наиболее эффективным способом сравнительной оценки пассивной безопасности автомобиля являются так называемые краш-тесты. Они имитируют наезд автомобиля на препятствие.
Первые краш-тесты стали проводиться еще в 20-х годах.
Например, под руководством Генри Форда с железнодорожной насыпи пускались специальные жестяные макеты серийно выпускаемых автомобилей. Но тогда это не было обязательным требованием потребителя и подобные испытания не были регулярными.
краш-тесты для проверки пассивной безопасности автомобиля Регулярные исследования искусственно разбитых автомобилей после специально смоделированных столкновений начались после Второй мировой войны.

В настоящее время краш-тесты проводятся как исследовательскими центрами автомобильных компаний, так и независимыми государственными и частными организациями. Краш-тесты стоят очень дорого, поэтому предварительно они проводятся виртуально, с использованием специального программного обеспечения и лишь затем на натурных объектах и автомобилях.

Параметры краш-тестов в различных организациях различаются, но в основном это имитация фронтального наезда автомобиля на твердое препятствие (барьер) и боковой удар барьером. Оба барьера, фронтальный и боковой, - сложные инженерные сооружения, оснащенные множеством входных датчиков.
Например, на испытательном центре «Volvo» фронтальный барьер весит 850 тонн, его плоскость, предназначенная для ударов, защищена стальным листом толщиной 30 см. С помощью такого барьера можно детально смоделировать столкновение испытуемого автомобиля, например, с бордюрами различной высоты или с платформами грузовика.

В США краш-тесты регулярно проводятся Государственной Национальной администрацией безопасности дорожного движения («National Highway Тгаfic Safetу Administration» - «NHTSA») и частной организацией - Страховым институтом безопасности дорожного движения («Insurance Institute for Higway Safety» – «IIHS»).

Для испытания анонимно покупаются два автомобиля одной модели непосредственно с дилерской площадки.
испытания автомобилей на пассивную безопасность На сиденьях автомобиля размещаются специальные манекены с размещенными в разных местах (на голове, груди, спине и ногах) многочисленными датчиками.
Затем манекены пристегиваются к сиденью ремнями безопасности. Автомобили специальным устройством почти мгновенно разгоняются до заданной скорости.
Один автомобиль испытуемой модели используется для имитации фронтального столкновения при ударе о барьер на скорости 56 км/час (35 миль/час).
По другому автомобилю осуществляют боковой удар барьером весом 1400 кг, движущимся со скоростью 62 км/час (38,5 миль/час). Барьер покрыт ударопрочным материалом, имитирующим передок автомобиля.

На основе информации, полученной от датчиков, на манекене определяются характер и степень опасности травм, которые в аналогичной ситуации могут получить водитель и передний пассажир при фронтальном наезде, передний и задний пассажиры - при боковом ударе.
Результаты испытаний определяются экспертно четырьмя оценками по пятибалльной системе.

Автомобили, удостоившиеся четырех баллов, более безопасны, чем те, которым присвоены три или два балла. Однако четыре балла не означают, что машина в два раза безопаснее той, которая заслужила два балла.




В Европе в рамках краш-тестов «Еuго NСАР» проводятся следующие испытания:

  • наезд на барьер со скоростью 64 км/ч. Автомобиль врезается в препятствие не всем передком, а с перекрытием, которое составляет 40% со стороны водителя. Так происходит и при большинстве фронтальных столкновений двух автомобилей. Если же продольные оси автомобилей в момент столкновения совпадают, то перекрытие стопроцентное;

  • боковой удар барьером со скоростью 48 км/ч;

  • имитация наезда автомобиля на пешехода, как на взрослого, так и на ребенка. Скорость в этом случае равна 40 км/ч. Цель испытания - выяснить, насколько передняя часть автомобиля (бампер, капот) при наезде опасна для голеней, бедер и головы пешехода.
    Если моторный отсек скомпонован неудачно, а капот не имеет возможности деформироваться, то удар по голове жертвы будет опаснее;

  • имитация бокового удара о столб. Автомобиль размещают поперечно на подвижной тележке и на скорости 29 км/ч направляют водительской дверью в металлический столб диаметром примерно 25 см.
    Этот тест, проходят только те автомобили, которые оснащены специальными средствами защиты головы водителя и пассажиров.

Страховой институт дорожной безопасности США («Insurance Institute for Highway Safety» - «IIHS») для оценки эффективности бамперов регулярно определяет возможные затраты на ремонт при четырех видах столкновений: при наезде автомобиля на барьер и столб фронтально и под углом на скорости 8 км/час. Эти испытания считаются показательными для оценки возможных повреждений при авариях на городских улицах.

оценка пассивной безопасности автомобиля

***

Системы экологической безопасности автомобиля



Главная страница


Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты