Устройство автомобилей



Проверка автомобиля при заезде в гараж




При проверке автомобиля, прибывшего из рейса, механик контрольно-технического пункта (КТП) несет меньшую административную нагрузку и ответственность, чем при выпуске на линию. Тем не менее, он обязан выполнить ряд работ по осмотру автотранспортного средства, зафиксировать отдельные факты в документации, а также осуществить определенные распорядительные функции.

обязанности механика при возвращении автомобиля с линии

При осмотре автомобиля (автотранспортного средства), прибывшего в предприятие после выполнения задания по автоперевозкам, механик КТП обязан:

1. Убедиться, что дата прибытия в расположение предприятия соответствует записи в путевом листе. Если заезд в гараж выполняется со значительным отклонением (в ту или иную сторону) от планового времени, выясняет причины и, при необходимости, берет у водителя письменное объяснение о причинах отклонения от планового времени заезда;

2. Внимательно осмотреть автомобиль (автопоезд) на предмет наличия явных неисправностей, в том числе - указывающих на пребывание транспортного средства в ДТП (наличие повреждений кабины, кузова и т. п.); В случае обнаружения таких повреждений, фиксирует их в листе учета (планшете механика КТП) и составляет докладную записку руководителю предприятия;

3. При наличии ремонтного листа, указывающего на необходимость выполнения работ по очередному техническому обслуживанию автотранспортного средства, направляет автомобиль (автопоезд) на соответствующие ремонтные участки (зона ТО1, ТО2, СТО) для выполнения профилактических работ; (список автомобилей и прицепов, нуждающихся в выполнении очередного технического обслуживания представляется на КТП работниками производственно-технического отдела автотранспортного предприятия или аналогичными структурами предприятий, эксплуатирующими автотранспорт);






4. Проверяет и фиксирует в планшете механика показание спидометра, а также остаток топлива в топливных баках автомобиля (мерной линейкой);

проверка автомобиля при возвращении с линии

5. При необходимости, если водитель по возвращению с линии сообщил об обнаружении неисправности агрегатов или систем автомобиля, выписывает направление на ремонт в виде ремонтного листа.

В небольших автотранспортных предприятиях, или структурах, эксплуатирующих автотранспорт для удовлетворения собственных производственных нужд, выполнение ремонтных работ, в том числе - техническое обслуживание, возлагается чаще всего на водителя.
В достаточно крупных АТП допуск водителя к выполнению ремонта и технического обслуживания ТС подтверждается главным инженером предприятия (или его заместителем) записью в ремонтном листе (или аналогичном документе).
В противном случае (если допуск водителя к выполнению ремонтно-обслуживающих работ принят нецелесообразным) ремонт ТС выполняется специализированными структурами. ремонтно-технической службы предприятия без привлечения водителя.

В отдельных случаях механик КТП может доводить до водителя информацию о следующем задании (дата, маршрут следования и т. п.) по перевозкам на закрепленном за водителем автотранспортном средстве. При этом выпуск автотранспортного средства на линию должен осуществляться в строгом соответствии с установленными требованиями, описанными на этой странице.

***

Долгий путь к изобретению автомобиля