Ремонт и техническое обслуживание автомобилей




Газоанализаторы и экологические стандарты ЕЭК




Общие сведения о газоанализаторах

Диагностика и регулировка автомобильных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) - это одно из наиболее важных направлений деятельности по снижению токсичности выхлопных газов, повышению экономичности и ресурса ДВС. диагностика двигателя по показаниям газоанализатора Эти задачи решаются при помощи специального диагностического оборудования, в перечень которого входят и автомобильные газоанализаторы, позволяющие измерять и контролировать состав отработавших (выхлопных) газов.
Газоанализаторы – измерительные приборы, позволяющие оценить качественный (процентный) и количественный (объемный) состав различных газовых смесей.

Благодаря выполненным с помощью газоанализаторов измерениям, можно получить диагностические данные по многим параметрам работы двигателя, в том числе – оценить эффективность работы системы питания. Это особенно важно, если учитывать прогрессивный рост цен на автомобильное топливо, а также все возрастающие требования к содержанию вредных выбросов в атмосферу из автомобильных глушителей со стороны экологических служб, устанавливающих допустимые нормативные значения по содержанию вредных веществ в отработавших газах двигателей. Эти нормативы вводятся экологическими стандартами ЕВРО, имеющими международное значение.

Евростандарты ЕЭК

Евростандарты вводятся Европейской Экологической комиссией (ЕЭК), и регулируют нормы содержания следующих вредных веществ в отработавших газах автомобильных двигателей:

  • оксида углерода (СО);
  • оксидов азота (NOx);
  • углеводородов (СnНm) и других вредных для человека и живой природы веществ.

Подсчитано, что среднестатистический легковой автомобиль потребляет в течение года до 4 тонн кислорода для сжигания топлива. Взамен он выбрасывает в атмосферу примерно 800 кг угарного газа (СО), 200 кг углеродистых веществ, до 50 кг оксида азота («веселящего газа»), а также обширный список других вредных веществ в менее весомом количестве.

Очевидно, что подобный набор элементов не способствует оздоровлению окружающих людей. Потому в рамках Женевского соглашения был принят ряд документов, регламентирующих разделение ТС на классы с присвоением числовых идентификаторов от 0 до 6. Чем больше числовое значение идентификатора, тем более экологически чистым считается автомобиль.

На сегодняшний день существуют следующие стандарты ЕЭК:

ЕВРО-1 (ЕURO-1)

Самый первый стандарт, введенный в 1992 году. Он был предельно лояльным к автомобилистам и распространялся только на бензиновые автотранспортные средства, и не затрагивал автомобили, работающие на газе или дизельном топливе.

ЕВРО-2 (ЕURO-2)

В 1995 году введен стандарт ЕВРО-2, который является доработанной версией первого стандарта, и содержал следующие основные изменения: под контроль выбросов попали дизельные двигатели, а общие требования к количественном содержанию выбросов ужесточились в три раза.




ЕВРО-3 (ЕURO-3)

Очередной стандарт ЕВРО-3 отличался от предыдущего ужесточением требований к содержанию вредных веществ в отработавших газах бензиновых и дизельных двигателей на 40%.

ЕВРО-4 (ЕURO-4)

Экологический стандарт ЕВРО-4 появился в 2005 году и тоже отличался от предыдущих «коллег» снижением допустимых нормативов по количественному составу вредных выхлопов на 40% (по сравнению с ЕВРО-3). В нашей стране этот стандарт принят к официальному применению в 2010 году.

ЕВРО-5 (ЕURO-5)

Требования этого стандарта распространялись не одновременно для всего транспорта, а отдельно для грузовых и легковых автомобилей. В октябре 2008 года новые правила коснулись новых выпускаемых в Евросоюзе грузовиков, а для легковых автомобилей был принят на год позже – в сентябре 2009.
В России ЕВРО-5 законодательно установлен с 2014 года, а окончательный полноценный переход на этот стандарт состоялся лишь в начале июля 2016 года.

ЕВРО-6 (ЕURO-6)

Для стран Евросоюза этот стандарт принят в 2015 году. В России на законодательном уровне он длительное время не применялся, но с 14 апреля 2018 года на уфимском нефтеперерабатывающем заводе «Башнефть» налажено производство бензина, соответствующего нормам 6-го класса экологичности.

Следует отметить, что начиная с 4-го класса, нормы выбрасываемого оксида углерода не изменяются и составляют 0,5 г/км. В то время как допустимое количество оксида азота и прочих более сложных соединений постоянно снижается, т. е. требования к количественному составу этих выбросов ужесточаются.

Экологический класс автомобиля должен присутствовать в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СР). Этому показателю в последние годы придается все большее значение, и каждый владелец автомобиля должен знать класс своего «железного коня».
Если в вашей СР нет записи об экологическом классе автомобиля, следует поменять документ, поскольку можно подвергнуться штрафным санкциям.
Экологический класс автомобиля необходимо учитывать при покупке импортного автомобиля, ввезенного в Россию через таможню. Если иномарка старая, т. е. ее выпуск состоялся при действии устаревших стандартов, поставить на учет в российских органах регистрации ТС (РЭО) этот автомобиль не получится.

Для лучшего понимания ситуации можно рассмотреть следующий пример:
На границе Российской Федерации ожидает таможенного оформления французский автомобиль «Renault» («Рено») 2003 года выпуска. Провезти его через российскую таможню, можно, но зарегистрировать, а уж тем более получить техпаспорт транспортного средства не получится. Ведь он изготовлен во время действия в Европе стандарта ЕВРО-3, а у нас уже действует ЕВРО-4. Вот если год выпуска автомобиля будет 2005 и выше, проблем с регистрацией не возникнет, так как с 2005 году в странах Евросоюза уже действовал стандарт ЕВРО-4.

Следующим этапом, ужесточающим требования к возможности использования автомобилей на тех или иных дорогах и улицах, предполагается введение номерных знаков, ограничивающих передвижение автомобилей недостаточного экологического класса. Такие знаки появятся уже в 2021 году, и установят запрет на проезд транспортных средств с низким экологическим классом по определенным участкам дорог и городских улиц.

Тенденции ужесточения экологических требований к автомобильному транспорту привели к тому, что газоанализатор прочно обосновался в списке основного диагностического оборудования предприятий и фирм технического автомобильного сервиса.

диагностирование автомобиля газоанализатором

***

Состав и вредные компоненты выхлопных газов



Главная страница


Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты