Ремонт и техническое обслуживание автомобилей



Диагностика автомобилей газоанализаторами


Обработка пробы выхлопных газов перед анализом




Газоанализатор является сложным измерительным прибором, точность работы которого, в первую очередь, определяется точностью и надежностью спектрометрического блока. Спектрометрический блок – самая сложная и дорогая часть прибора, поэтому, при эксплуатации газоанализатора очень важно создать условия для его сохранности и долговечности, а также точности выполняемых измерений.
Сажа, влага и другие механические частицы, оседая на стенках блока, приводят появлению погрешностей в показаниях спектрометрического блока, и могут даже привести к его поломке.

Для очистки поступающих на анализ отработанных газов от сажи, твёрдых частиц и капель воды в газозаборной трубке предусмотрена установка сменных фильтров и влагоотделителей. При этом фильтрация пробы осуществляется в несколько приемов, т. е. пропусканием через несколько фильтров.

Фильтры, применяемые в газоанализаторах, внешне напоминают сменные бензиновые фильтры для карбюраторных двигателей, позволяющие очищать пробу от частиц размером до 40...50 микрон.
Тем не менее, между этими фильтрами имеется различие - у газоанализаторных фильтров бумага менее ворсистая, чтобы оторвавшиеся ворсинки не попадали в измерительный блок. Поэтому производители категорически требуют применения в газоанализаторах только специально предназначенных для этого фильтров.




Перед направлением на измерительный блок, выхлопные газы должны пройти специальную подготовку, которая состоит, как правило, из нескольких этапов:

грубая очистка отработанных газов, выполняемая при помощи фильтра, устанавливаемого на входе в прибор, либо непосредственно в зонде забора пробы (обычно в рукоятке зонда).
На этом этапе выхлопные газы очищаются от сажи и других крупных механических частиц.

очистка отработанных газов от влаги при помощи влагоотделителей различной конструкции. На этом этапе от потока газов отделяются, а затем удаляются капли влаги, которые конденсируются на внутренних поверхностях зонда, а также соединительного шланга.
Удаление конденсата из накопителя производится либо автоматически, либо вручную оператором.

тонкая фильтрация отработанных газов, выполняемая при помощи фильтра тонкой очистки с целью тщательной очистки из пробы мельчайших механических частиц.
Иногда последовательно устанавливается несколько фильтров тонкой очистки.

Перед началом измерений, во избежание появления дополнительных погрешностей газоанализатор необходимо прогреть. Отбор газа производится газозаборной трубкой (зондом).
Для исключения дополнительной погрешности от изменения температуры окружающего воздуха и анализируемого газа фотоприемник и оптическая кювета защищены теплоизоляционными оболочками и термостатируются системами стабилизации.
Приборы, как правило, оснащаются устройствами подавления помех от работающей системы зажигания автомобиля.

При использовании прибора в условиях отрицательных температур (до -20 ˚С) рекомендуется использовать обогреваемую трубку доставки пробы, позволяющую предотвратить замерзание конденсата и поддерживать температуру пробы газа в пределах 35±5 ˚С.

очистка и подогрев отработавших газов перед проверкой в газоанализаторе

***

Анализ содержания токсичных веществ в отработавших газах