Ремонт и техническое обслуживание автомобилей




Диагностика автомобилей газоанализаторами


Определение токсичных компонентов без газоанализатора




На практике оценивать количественный и качественный состав отработавших газов двигателей можно не только газоанализаторами. Более глубокий диагностический анализ можно выполнить при помощи стендовых испытаний, а приблизительный – с помощью органов чувств человека, т. е. органолептическим методом.

Стендовые испытания двигателя на токсичность выхлопных газов

В стационарных условиях, чтобы проверить, удовлетворяет ли автомобиль нормам на токсичность, используются динамометрические стенды.
определение токсичных компонентов выхлопных газов на динамометрическом стенде Динамометрический стенд – это сложная компьютерная установка, обеспечивающая хорошую повторяемость условий тестирования. Ведущие колеса автомобиля приводят во вращение инерционный маховик, имитирующий нагрузку. Водитель получает необходимую информацию посредством видеомонитора.
На стенде имитируются различные режимы движения автомобиля, и производится определение содержания токсичных веществ в выхлопных газах на единицу пройденного пути (грамм/км) или на единицу совершенной работы (грамм/кВт×ч).

В отличие от показателей, полученных на динамометрическом стенде, газоанализатор выдает результаты не в граммах на единицу пробега (километр), а в ppm или процентах.
Содержание СnНm, СО, и x, в выхлопных газах на стенде измеряется ежесекундно и регистрируется в памяти мотор-тестера.
По результатам тестирования выдаются максимальные весовые значения вредных компонентов.

Следует отметить, что проведение тестовых испытаний автомобиля на динамометрическом стенде включает в себя не только определение процентного содержания вредных веществ в выхлопных газах, но и целый ряд других диагностических процедур по проверке таких агрегатов автомобиля, как рулевое управление, тормоза, КПП, фарное освещение и т. д.
Стационарные диагностические стенды являются универсальным, сложным и дорогостоящим испытательным оборудованием, работа на котором требует высокой профессиональной подготовки контролера-оператора.




Определение токсичных компонентов при помощи органов чувств

Увеличенное содержание вредных компонентов отработавших газов двигателя можно оценить органолептическим методом, т. е. при помощи органов чувств. Конечно же, эту методику не следует использовать, как альтернативу газоанализатору или мотор-тестеру, тем не менее, не помешает знать основные признаки превышения норм вредных веществ в выхлопе.

Сильный запах бензина в выхлопе указывает на то, что не все топливо сгорает и содержание углеводородов СnНm в отработавших газах высокое. Следует проверить систему зажигания, утечку разрежения во впускном коллекторе - все то, что может вызывать пропуски воспламенения.

Если безобидный дымок из глушителя вызывает резкую резь и слезы в глазах, - скорее всего, имеет место высокое содержание окислов азота x. Окись азота реагирует с влагой в глазах, создавая слабый раствор азотной кислоты, вызывающей сильное раздражение слизистой органов зрения.

При появлении признаков увеличенного содержания окислов азота в выхлопе следует проверить утечку разрежения во впускном коллекторе, правильность установки угла опережения в системе зажигания, работу системы рециркуляции выхлопных газов (если имеется) и все то, что может повышать температуру в камере сгорания.

Повышенное содержание окиси углерода СО (угарного газа) в выхлопных газах двигателя вызывает головокружение и головную боль.
К сожалению, этот газ практически не имеет запаха и цвета, поэтому о его увеличенной концентрации можно догадаться лишь по неприятным признакам.
Угарный газ может попадать в салон автомобиля при длительном простое в «пробках», при работе двигателя в закрытом помещении (например, в гараже). При появлении первых признаков отравления угарным газом необходимо немедленно выйти на свежий воздух.
Вероятная причина повышения концентрации этого газа в выхлопе - работа двигателя на богатой смеси.

определение токсичных компонентов выхлопных газов без газоанализатора

***

Диагностирование элементов электрооборудования автомобилей

Диагностирование датчиков ЭСУ автомобиля