Ремонт и техническое обслуживание автомобилей




Мониторинг пропусков зажигания




Причиной пропусков зажигания (воспламенения смеси в отдельных цилиндрах) могут быть:

  • недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя;
  • несоответствующее количество подаваемого в него топлива или неправильный состав горючей смеси;
  • неисправная свеча зажигания;
  • недостаточно мощная искра на контактах свечи из-за неисправностей системы зажигания.

Пропуски зажигания приводят к увеличению количества углеводородов в отработавших газах на входе каталитического нейтрализатора, что ускоряет его деградацию и увеличивает содержание токсичных веществ на выхлопе из двигателя.

Анализатор (монитор) определяет наличие пропуска воспламенения по недостаточному давлению в цилиндре и по уменьшению скорости деталей кривошипно-шатунного механизма во время такта рабочего хода.

диагностика пропусков зажигания

Информация о скорости движения деталей кривошипно-шатунного механизма снимается с датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
Равномерное чередование импульсов с выхода датчика положения коленчатого вала при пропусках зажигания нарушается, и несколько импульсов подряд будут иметь большую длительность из-за снижения частоты вращения коленчатого вала. Сравнение выходных сигналов датчиков положения распределительного и коленчатого валов (датчика фаз и ДПКВ) позволяет идентифицировать цилиндр с пропуском зажигания (рисунок 1).




Анализатор мониторинга учитывает возможность вибраций на плохих дорогах.
Для повышения помехозащищенности в системе имеются программные счетчики. Для каждого цилиндра двигателя в счетчиках хранится число пропусков зажигания за последние 200 и 1000 оборотов распределительного вала. Каждый раз, когда анализатор фиксирует пропуск зажигания, подпрограмма DE опрашивает счетчики и сравнивает содержимое счетчиков с предыдущими показателями. Устройство мониторинга пропусков зажигания не допускает переполнения счетчиков.

Анализатор различает неисправности, когда пропуски воспламенения могут вывести из строя каталитический нейтрализатор также, когда нормы на токсичность отработавших газов превышены более чем 1,5 раза. Подпрограмма DE немедленно запишет в память контроллера код неисправности.
Лампа MIL будет мигать, если в более 15 % случаев за время последних 200 оборотов распределительного вала были зафиксированы пропуски зажигания. В терминологии стандарта OBD-II эта неисправность и ее код имеет тип «А».

Неисправность и ее код типа «В» устанавливается, если в двух подряд поездках устройство мониторинга зафиксировало более 2 % пропусков на 1000 оборотов распределительного вала двигателя. В этом случае подсистема DE включает лампу MIL постоянно и записывает соответствующие коды неисправности в память контроллера.

***

Устройство мониторинга системы питания