Ремонт и техническое обслуживание автомобилей




Принципы диагностирования неисправностей




Оповещение о внештатных режимах работы ЭСУД

Когда загорается диагностическая лампа, водитель не должен немедленно прекращать работу автомобиля. Это просто предупреждение о том, что в электронной системе управления двигателем (ЭСУД) присутствует неисправность, но автомобиль при этом может продолжить самостоятельное движение в аварийном режиме.
Задачей водителя в данном случае будет как можно скорее доставить автомобиль к специалистам по обслуживанию техническому. Мигание диагностической лампы сообщает об обнаружении серьёзных неисправностей, которые могут привести к серьёзным повреждениям ЭСУД (например, такая неисправность, как пропуск воспламенения).

Во время обнаружения неисправности, чтобы обеспечить нормальные ходовые качества и динамику автомобиля, предотвратить превышение значений токсичности, а также предотвратить неисправности прочих составляющих ЭСУД, система запускает аварийный режим работы. Суть такого режима заключается в том, что при появлении неисправностей цепи одного из датчиков контроллера ЭСУД применяет для расчётов замещающие значения, которые значатся в памяти контроллера, не беря во внимание реальные сигналы датчика.
Аварийный режим позволяет доставить автомобиль до сервисных служб.
Бывает и такое, что водитель даже не подозревает о переходе автомобиля в аварийный режим работы.

принципы диагностирования электрооборудования автомобиля

Итак, о наличие неисправностей в системе бортовой диагностики водителю сообщает свечение диагностической лампы. После этого бортовая система диагностики должна дать возможность считывания информации после диагностики, которая находится в памяти контроллера при использовании специально предназначенного оборудования.
Конкретно для этой цели в ЭСУД сделан последовательный канал для передачи информации, который состоит из контроллера, исполняющего задачи приёмопередатчика, стандартизированной диагностической колодки, необходимой, чтобы подключать оборудование для диагностики. Чтобы передавать информацию, применяются стандартизированные протоколы.

Используя диагностическое оборудование, специалисты служб сервисов считывают из памяти контроллера данные о системе, обнаруженных ошибках, выполнить серию тестов проверки, управляя с этой целью исполнительными механизмами.

Принципы функционирования бортовой диагностики автомобиля

Главным компонентом бортовой системы диагностики является контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Контроллер (ЭБУ) постоянно фиксирует сигналы любых датчиков системы управления, и некоторые важные для двигателя параметры. Эти сигналы сравнивают с контрольными (нормативными) значениями, хранящимися в памяти контроллера.
диагностировани6 электрооборудования автомобиля Если значения сигнала выходят за пределы контрольных значений, контроллер определяет это состояние как неисправность, формирует его и записывает в память ошибок, запускает алгоритм управления диагностической лампой и обеспечивает запуск аварийного режима работы ЭСУД.

Функционировать система бортовой диагностики начинает при активации зажигания и прекращает при переходе контроллера в режим «stand by». Момент запуска того или другого алгоритма диагностики, и, конечно, его работа могут быть ограничены определёнными режимами работы двигателя.




Диагностические алгоритмы, которые заложены в контроллер, разделяются на три группы, перечисленные ниже.

Проведение диагностики исполнительных механизмов

Контролируется на замыкание сигнальной цепи, обрыв, источник питания. Существуют датчики, в которых реализована проверка выходного сигнала на его достоверность. В таких случаях контроллер отслеживает, чтобы информация сигнала датчика была в ожидаемом допустимом диапазоне.

Диагностика датчиков ЭСУД

Диагностика датчиков контролируются так же, как и первая группа алгоритмов.

Функциональная диагностика

В ЭСУД существуют следующие подсистемы:

  • Подсистема зажигания
  • Подача топлива и воздуха.
  • Поддержание холостого хода.
  • Нейтрализация отработавших газов.
  • Улавливание паров бензина.

Каждая из вышеперечисленных подсистем выполняет свою конкретную задачу. К любой из них предъявляются определённые требования допустимых отклонений от средних значений её параметров. В этих случаях бортовая диагностика отслеживает уже величины уже не отдельно взятых датчиков и исполнительных механизмов, а целую группу параметров, которые показывают работу всей подсистемы.
К примеру, о исправности подсистемы зажигания судить можно по наличию пропусков воспламенения в камере сгорания двигателя.
Адаптационные параметры передачи топлива показывают данные о значениях состояния подсистемы топливоподачи.
Функциональная диагностика показывает качество работы всех подсистем в целом.

***

Методы бортовой диагностики автомобилей первого поколения