Устройство автомобилей





Система очистки топлива




Механические примеси в топливе являются причиной засорения системы и быстрого изнашивания деталей топливоподающей аппаратуры. Поэтому в карбюраторных двигателях, как, впрочем, и в двигателях других типов, предусматривают специальные фильтрующие элементы для очистки топлива.

топливные фильтры

Топливо, прошедшее очистку, не должно содержать механических примесей размером более 15…20 мкм, а также воду.
Система очистки топлива выполняется ступенчатой, предусматривающей последовательную очистку топлива в нескольких фильтрующих элементах, начиная с сетчатых фильтров на топливозаборниках, размещенных в топливном баке, и заканчивая сетчатым фильтром на входе в поплавковую камеру карбюратора.

Но основную роль в очистке топлива играют специальные фильтры, включенные в систему подачи топлива последовательно.
В грузовых автомобилях чаще всего применяют фильтр (или фильтры) грубой очистки, после которых устанавливают фильтр (фильтры) тонкой очистки, которые могут иметь различное конструктивное исполнение – в виде отстойников или специальных фильтрующих устройств из пористых или сетчатых материалов. В первом случае топливный фильтр периодически очищается от грязи и отложений, и может быть использован многократно. Фильтрующие устройства второго типа являются одноразовыми, и при засорении подлежат замене на новые.




Фильтрующие элементы при длительной эксплуатации засоряются механическими частицами, содержащимися в топливе, и постепенно утрачивают пропускную способность. Чтобы увеличить срок службы фильтров и их пропускную способность, площадь фильтрации увеличивают, применяя гофрированные фильтрующие материалы, сложенные в "гармошку".

система очистки топлива

В системах питания легковых автомобилей обычно применяется только один фильтр – тонкой очистки топлива. Чаще всего такие фильтры являются неразборными, не нуждаются в обслуживании, а при засорении и снижении пропускной способности подлежат замене.

***

Топливный насос карбюраторного двигателя