Устройство автомобилей





Впускной и выпускной трубопроводы




Впускной трубопровод обеспечивает подачу горючей смеси в цилиндры, а выпускной – удаление отработавших газов. Иногда эти трубопроводы называют коллекторами - впусной коллектор и выпусной коллектор.

Впускной трубопровод обычно отливают из алюминиевого сплава, а выпускной – из серого чугуна.
Трубопроводы должны оказывать минимальное сопротивление движению газов с целью максимального наполнения цилиндров горючей смесью и лучшей их очистки от отработавших газов.
Впускной трубопровод, кроме того, должен обеспечивать равномерное распределение горючей смеси по всем цилиндрам. Однако при движении по нему происходит осаждение частиц топлива в отдельных цилиндрах.

впускной и выпусной трубопроводы системы питания

Для лучшего испарения топлива, оседающего на стенках трубопровода, применяют подогрев горючей смеси, для чего часть впускного трубопровода выполняют с двойными стенками, между которыми циркулируют отработавшие газы или охлаждающая жидкость, поступающая из системы охлаждения.
В конструкциях некоторых двигателей на выпусном трубопроводе предусматривают специальные металлические чехлы или щитки, из-под которых подогретый воздух отбирается для подачи во впускной коллектор (Рис.1).

В V-образных двигателях устанавливаются два выпускных трубопровода, по одному к каждой головке цилиндров или группе головок при раздельной конструкции (как например, у двигателя КамАЗ-740).
Впускной трубопровод у таких двигателей (Рис. 2) размещается между головками блока цилиндров в развале. Он крепится гайками на шпильках к обоим блокам и тщательно уплотняется прокладками для исключения подсоса воздуха извне. Из-за характерной формы, присущей впускному трубопроводу таких двигателей, водители иногда называют их "пауками".




Каналы 7 и 8, подводящие горючую смесь к цилиндрам, омываются горячей охлаждающей жидкостью через каналы 6 и 9 системы охлаждения, что обеспечивает подогрев горючей смеси.

устройство впускного коллектора системы питания

Сверху на впускном трубопроводе размещаются шпильки для крепления карбюратора и других приборов и элементов различных систем двигателя. Впускные каналы в трубопроводе расположены так, что каждая камера карбюратора питает горючей смесью определенную группу цилиндров.

У однорядных двигателей оба трубопровода могут быть объединены в один узел или выполнены отдельно (как на Рис. 1). Крепятся они фланцами с помощью шпилек к блоку цилиндров или головке блока цилиндров.

***

Глушитель