Устройство автомобилей





Системы питания инжекторных двигателей




Система впрыска Mono-Jetronic

Система впрыска Mono-Jetronic разработана фирмой Bosch в 1975 году. Система устанавливалась на ряде автомобилей марки Volkswagen, Audi и др. Аналогом этой системы является еще одна система одноточечного впрыска - Opel-Multec, применявшаяся в системе питания некоторых моделей автомобильных двигателей фирмы Opel.

Система впрыска Mono-Jetronic (рис. 1) управляется электронным блоком управления и имеет одну на весь двигатель магнитоэлектрическую форсунку, т. е. является системой с центральным впрыском (одноточечным впрыском, моновпрыском). Топливо, как и в системе L-Jetronic, впрыскивается с интервалами.
Поскольку узел 3 топливной форсунки расположен перед дроссельной заслонкой (практически на месте жиклера карбюратора), давление топлива в системе составляет примерно 0,1 МПа.

система центрального впрыска Mono-Jetronic

Регулятор давления системы Mono-Jetronic (M-Jetronic)расположен вблизи форсунки в центральном узле впрыска, где размещены также дроссельная заслонка, выключатель положения дроссельной заслонки и датчик температуры всасываемого воздуха.
Система Mono-Jetronic не имеет расходомера воздуха, поэтому соотношение масс воздуха и топлива менее точное и определяется только положением дроссельной заслонки, температурой всасываемого воздуха и частотой вращения коленчатого вала двигателя.




Устройство, определяющее положение дроссельной заслонки, представляет собой не выключатель с контактами (холостого хода, частичных и полных нагрузок), как в системе L-Jetronic, а потенциометр, который информирует электронный блок управления (ЭБУ) о положении дроссельной заслонки в данный момент времени.

Электронный блок управления 7 осуществляет корректировку дозирования топлива при холодном пуске и прогреве двигателя по импульсам, получаемым от датчика температуры всасываемого воздуха, датчика 11 температуры охлаждающей жидкости и потенциометра 5 дроссельной заслонки, который корректирует дозировку и при полной загрузке.
система центрального впрыска M-Jetronic Корректировка по токсичности отработавших газов идет по сигналам лямбда-зонда 6. Изменение дозирования происходит за счет увеличения или уменьшения времени впрыска при постоянном давлении топлива.

Электронный блок управления сглаживает колебания напряжения бортовой сети автомобиля и осуществляет регулировку холостого хода. Регулировка холостого хода достигается вращением дроссельной заслонки специальным электродвигателем. При этом увеличивается или уменьшается количество воздуха в зависимости от отклонения мгновенного значения, заложенного в память электронного блока управления.
Блоком управления воспринимается и скорость вращения дроссельной заслонки. При режиме ускорения рабочая смесь обогащается.

Система впрыска Mono-Jetronic может быть выполнена также с расходомером воздуха и с клапаном добавочного воздуха.

***

Системы управления двигателем