Менеджмент





Реклама



Роль рекламы в продвижении товара

Реклама – это один из способов продвижение товаров на рынке, необходимая для того чтобы привлечь достаточное число потребителей, обеспечивающих выгодное производство товара или оказание услуги.

реклама - эффективный способ продвижения товаров и услуг

Реклама – это оплаченное определённым спонсором форма неличного обращения по поводу предприятия, товара, услуг, идей. Оплаченная форма показывает, что рекламное время или площадь должны быть куплены.
Неличное обращение свидетельствует о том, что используются телевидение, радио, интернет, печатные и другие средства массовой информации, когда отсутствует непосредственная обратная связь, поэтому важен предварительный анализ рынка чтобы обращение было понято и принято целевой аудиторией.

Преимущество рекламы заключается в том, что она позволяет сообщить о специфических преимуществах товара потенциальным клиентам. Оплата времени и площади позволяет предприятию контролировать содержание сообщений, адресатов, время появления, величину охвата и частоту сообщений.
Неличный аспект обращения также имеет преимущества: однажды созданное сообщение может передаваться всем клиентам в данном сегменте рынка. При правильном предварительном тестировании оно будет понято всеми целевыми потребителями.

Рекламная деятельность предприятия включает три направления:

Внутрифирменная реклама - направлена на создание и повышение взаимосвязей между уверенностью сотрудников в собственном благополучии с развитием и судьбой предприятия. Необходимо помнить, что каждый сотрудник предприятия является одновременно и частичкой общества, и потенциальным покупателей и носителем устной рекламы. Элементы внутрифирменной рекламы входят в корпоративную культуру предприятия.

Товарная реклама - является основной сферой рекламной деятельности, связанной с комплексом маркетинга, который стимулирует продажу конкретных товаров или услуг. Товарная реклама необходима:

  • при появлении нового предприятия или товара, неизвестного потребителю;
  • если рынок заполнен однотипными товарами и продавцу необходимо привлечь внимание именно к своему продукту;
  • когда продавец планирует расширение объёма продаж, завоевание новых территорий, привлечение новых клиентов.



Общественная реклама (Public Relations) - предназначена для формирования благоприятного образа предприятия и обеспечения благожелательного отношения покупателя. Она направлена на установление взаимопонимания и доброжелательности между индивидом, группой людей, организацией и обществом в целом путём распространения разъяснительного материала, обмена информацией и оценкой общественной реакцией.
В основе формирования благоприятного общественного мнения заложена идея о том, что предприятие – производитель товара или услуги выпускает и продаёт его в интересах общественности, а не только ради получения прибыли.
Главная цель пиара - это формирование успеха предприятия в обществе. Для её достижения используется: печатная информация, презентации, пресс конференции с журналистами и покупателями, публичные лекции, выступления и интервью по радио и телевидению, учреждение стипендий и фондов, участив в благотворительной деятельности, спонсорских мероприятий, выставка и ярмарках, а также разработка и поддержание фирменного стиля.

Большой эффект в формировании общественного мнения достигается при применении различных мероприятий в течение длительного времени.

***

Виды рекламы и способы рекламирования

В зависимости от объектов рекламирования различают рекламу продуктов, услуг, идей и рекламу организаций. Каждая из этих видов рекламы преследует определенные цели.

В наше время применяют различные виды (каналы) распространения рекламы, но единой общепринятой методики классификации не существует. Это очень часто препятствует осуществить выбор оптимального инструмента в процессе проведения рекламных мероприятий.

Наиболее приемлемой является классификация средств рекламы, а также возможность анализа их отрицательных и положительных сторон.
Для повышения эффективности рекламы в средствах массовой информации выбирают наиболее выгодные теле- и радиоканалы, печатные издательства. Для этого следует детально анализировать рекламных партнеров по показателям охвата целевой аудитории.

При анализе изданий и каналов выясняют следующие факторы:

  • содержание размещаемой информации (ценность рекламных объявлений);
  • читательскую аудиторию (специфика читателей, целевой группы потребителей рекламы, их статус, класс);
  • тираж (количественное издательство и охвата потенциальных читателей-потребителей);
  • периодичность выхода в свет (частота выхода в месяц, год, неделя, день);
  • затраты на рекламу (затраты в денежных средствах на одну тысячу читателей);
  • возможность использования цветной и мультимедийной рекламы (цвет и звук - это стимулятор привлекательности и расширение информативности);
  • место размещения на экране монитора, телевизора, страницах газет и журналов (в зависимости от места размещения можно получить эффект в трех видах: позиционный, контрастный и слияния впечатлений).

В отличие от рекламы в средствах массовой информации, размещения соответствующей рекламы в отдельных печатных изданиях не связано с такими ограничениями с точки зрения местоположения.

Целью печатной рекламы является детальное ознакомление потенциальных клиентов с товарами, которые они могут приобрести в фирме. Оформляя печатные издания, следует позаботиться о профессиональном дизайне, высококачественном воспроизведении иллюстраций, высоком качестве печати и материалов (бумага, краска).
Все это вызывает у потенциального клиента обратную реакцию - не покупать, а наоборот отказаться от покупки. Печатная реклама является своеобразной визитной карточкой, по которой воспринимают фирму. Особенно это касается каталогов, буклетов и проспектов.
Печатная реклама распространяется различными путями. Это может быть рассылка через почту, доставка непосредственно на предприятия, выставки и ярмарки.

Эффективным средством для предъявления потребительских товаров является наружная реклама. Она рассчитана на восприятие ее широкими слоями населения.

К наружной рекламе относятся рекламные афиши, плакаты, полотна, элементы внутри магазинной рекламы (указатели, ценники и т.п.), специальная одежда обслуживающего персонала, рекламу на транспорте, электронные табло. Важной функцией наружной рекламы является подкрепление и дополнение рекламы, которая распространяется через другие средства рекламы. Основными требованиями для этого вида рекламы являются:

  • наружная реклама должна часто бросаться в глаза;
  • она должна привлекать внимание и запоминаться;
  • она должна быть лаконичной;
  • она легко читаться;
  • она должна быть понятной.

К наружной рекламе относятся еще и такие современные ее виды: неон, билборд, брандмауэр, афиши, бегущая строка.

Неон - это световая реклама на улицах города.

Наиболее знаменитым образцом неоновой рекламы является электрифицированная реклама фирмы "Ситроен" на Эйфелевой башне в Париже. Она была включена в 1925 г., ее было видно на расстоянии 38 км. Высота букв достигала 30 метров. На мосту через Миссисипи неоновая реклама буквы "М" имеет длину 548,6 м.

Билборд - это щитовая реклама, которая монтируется на заграждениях строительных участков, стоянок автомобилей, на трассах. При печати используются водо- и ветроустойчивые краски. Может быть предусмотрена подсветка билбордов фонарями и другими способами освещения.

Брандмауэр - это глухая стена строения, на которой размещается реклама, панно с изображением на штукатурке, мозаичным или каким-либо другим способом, то есть на внешнем фасаде зданий или сооружений.

Афиши - это стационарные, осветительные щиты с нанесенной на них рекламой.

Бегущая строка - это электронное устройство, на котором можно разместить визуальную (световую) рекламную ссылку в текстовом виде. Буквы перемещаются по строке, загораясь и затухая.

Интернет реклама - это принципиально новое средство распространения рекламы. Этот вид рекламы получил широкое распространение во всех странах мира. В настоящее время мировое лидерство в этом виде рекламы принадлежит известному поисковику Google, доход которого от этого вида деятельности превышает валовой доход многих стран. В нашей стране лидерские позиции по размещению рекламы на интернет-ресурсах удерживает рекламное агенство поисковой системы «Яндекс» («Яндекс Директ»).
Особое удобство в размещении рекламы в агентствах авторитетных поисковых систем заключается в том, что рекламные объявления сортируются для показа с учетом интересов читателя (пользователя). Такой вид интернет-рекламы называется контекстной рекламой.

реклама - двигатель прогресса

***

Виды менеджмента