Менеджмент



Управленческие решения



Понятие управленческого решения

Принятие решения - это связующий процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции. Принятие решения - это центр, вокруг которого вращается жизнь в организации.

Решение - это продукт управленческой деятельности труда - ключевой деятельности менеджера, а его принятие - это процесс, ведущий к появлению данного продукта.

Принятие решений - это сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив, это направление действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации.

Данный процесс включает множество элементов:

  • Прорыв
  • Цели
  • Альтернативы
  • Решения как выбор альтернативы

В управлении организацией принятие решений осуществляется менеджерами различных уровней и носят формальный характер, т.к. здесь принимаемые решения относятся к части или к целой организации, поэтому повышается ответственность за него.

Выделяют два уровня решений в организации:

  • Индивидуальный уровень - менеджера интересует сам процесс, его логика.
  • Организационный уровень - менеджера интересует создание соответствующей среды вокруг процесса.

***

Отличия и сходства уровней решения

Решения, принимаемые руководителем, в процессе выполнения им своих должностных обязанностей называются организационными. Цель организационного решения - это обеспечение движений к поставленным задачам.

Организационные решения делятся на следующие виды:

  • Запрограммированные - которые принимаются в соответствии с установкой предприятия.
  • Незапрограммированные - свобода творчества.

Существуют следующие подходы к принятию решений:

  • Интуитивные решения
  • Решения, основанные на суждениях
  • Рациональные решения

***



Процесс принятия управленческих решений

Процесс принятия управленческих решений носит циклический характер. Основным элементом каждого процесса принятия решений является проблема.
Проблема - это несоответствие фактического состояния управляемого объекта желаемому или заданному, т.е. несоответствие цели или результата деятельности.

Этапы процесса принятия решения:

  • разработка решений и их оценка;
  • принятие решения;
  • выявление факторов влияющих на решение;
  • появление проблемы;
  • выработка плана действий по устранению проблемы составляет сущность процесса принятия решения.

Это самая простоя идеальная схема принятия решений, которая предполагает, что процесс представляется бой прямоточное движение от этапа к этапу: после выявления проблемы и установления условий и факторов, приведших к её возникновению, происходит разработка решений, из которых выбирается лучшее.
Количество рассматриваемых вариантов зависит, прежде всего, от имеющихся в распоряжении работников времени, ресурсов и информации. Одновременно с разработкой вариантов производится их оценка.

Окончательное решение принимается путём выбора лучшего из тех вариантов, которые были подготовлены и рассмотрены в запланированный период времени.

управленческие решения

***

Планирование в системе менеджмента