Устройство автомобилей




Свечи зажигания




Общие сведения о свечах зажигания

Свеча зажигания является важнейшим элементом системы зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением рабочей смеси. Это устройство предназначено для поджога рабочей смеси в цилиндре двигателя с целью получения тепловой энергии, которая в дальнейшем посредством кривошипно-шатунного механизма преобразуется в механическую работу.

свечи зажигания

В современных автомобильных двигателях внутреннего сгорания наиболее широко используются искровые свечи зажигания. Воспламенение рабочей смеси в таких устройствах осуществляется электрическим дуговым разрядом в виде искры между электродами свечи, который возникает при подаче на электроды мощного электрического импульса напряжением в несколько тысяч или даже десятков тысяч вольт. Тонкий слой воздуха в искровом промежутке не выдерживает колоссального напряжения между электродами, и его пробивает своеобразная мини-молния, поджигающая смесь.
Импульс подается к электродам свечи в строго определенный момент времени - когда необходимо воспламенить подготовленную рабочую смесь в цилиндре.

Первая искровая свеча зажигания, работающая на электрическом импульсе, была разработана в 1902 году немецким инженером и ученым Робертом Бош. Для получения искры Бош использовал магнето высокого напряжения. Первые электрические свечи зажигания устанавливались в двигателях внутреннего сгорания на автомобилях Карла Бенца, заменив используемые в то время калильные трубки с открытым пламенем. Появление электрических свечей зажигания позволило с высокой точностью корректировать момент воспламенения рабочей смеси.

В силу своего назначения и специфики работы свеча зажигания влияет на надежность и выходные показатели двигателя. Для правильного выбора конструкции свечи зажигания необходимо знать предъявляемые к ней требования с учетом работы данного двигателя.

***

Требования, предъявляемые к свечам зажигания

К свечам зажигания, используемых на автомобильных двигателях, предъявляются следующие требования, обусловленные спецификой их работы в условиях высоких температур, давления и агрессивной среде:

  • образование мощной искры достаточной длины при минимально возможном импульсе напряжения на электродах;
  • надежная работа при высоких напряжениях на электродах;
  • стойкие изоляционные свойства при высоких рабочих температурах;
  • сопротивляемость коррозийным процессам в камере сгорания, подгоранию электродов и агрессивным отложениям на них;
  • надежная работа при высоких давлениях в камере сгорания;
  • хорошая теплопроводность изолятора и электродов свечи.

Кроме специфических требований, к свечам зажигания предъявляются общие требования, как и к другим устройствам, применяемым в машинах и механизмах:

  • минимальная масса и габариты;
  • простота и технологичность конструкции;
  • сохранение работоспособности при длительном хранении и эксплуатации;
  • удобство технического обслуживания и замены.

***

Классификация свечей зажигания

По принципу работы искровые свечи зажигания подразделяют на следующие типы:

  • свечи с воздушным искровым промежутком;
  • свечи со скользящей искрой;
  • полупроводниковые свечи;
  • эрозийные свечи;
  • многоискровые (конденсаторные) свечи;
  • комбинированные свечи.

Наиболее широко на автомобильных двигателях применяются свечи зажигания с искровым промежутком. Это объясняется их простотой и технологичностью, а также вполне удовлетворительной работой на большинстве современных двигателей.
В последние годы для специальных двигателей (например, роторно-поршневых и газотурбинных) применяются комбинированные свечи зажигания, в которых искровой разряд распространяется частично через воздушный зазор между электродами, а частично – по поверхности изолятора.

По исполнению свечи зажигания бывают экранированными и неэкранированными (открытого исполнения).

***

Устройство свечи зажигания

Современные свечи зажигания представляют собой неразборную конструкцию, в которой изоляция электродов осуществляется керамическим изолятором.
Стальной корпус (рис. 1) с приваренным к нему боковым электродом имеет в нижней части резьбу для ввертывания свечи зажигания в отверстие головки цилиндра. Герметичность резьбового соединения обеспечивается кольцевой уплотнительной прокладкой, которая обычно выполняется из мягких металлов.
В корпусе путем завальцовки его верхнего края закреплен керамический изолятор с центральным электродом. Верхняя часть изолятора часто выполняется в виде ребристой гофры для увеличения электрического сопротивления поверхности изолятора за счет увеличения ее площади. Это позволяет снизить вероятность пробоя изолятора и уменьшить ток утечки.

устройство свечи зажигания

Вывод центрального электрода наружу осуществляется через керамический резистор (резистивный стеклогерметик) для подавления радиопомех, возникающих при работе свечи, и стальной стержень. Для улучшения сцепления с герметиком нижняя часть стержня имеет накатку. На верхнем конце стержня нарезана резьба для соединения с контактной гайкой. Иногда между центральным электродом и резистором размещается медный стержень для улучшения теплоотдачи.
Теплопроводящая шайба, кроме отвода тепла от изолятора, герметизирует корпус свечи.
В некоторых конструкциях свечей зажигания герметизация соединения между корпусом и изолятором осуществляется под завальцованной частью корпуса уплотнительной шайбой и тальковым порошковым наполнителем.

Металлический корпус свечи хромируется и оцинковывается для повышения коррозийной стойкости.
Для изготовления изолятора применяют глиноземную керамику высшего качества, обладающей высокими изоляционными, теплостойкими и теплопроводными свойствами.
Электроды современных свечей зажигания выполняют из специального никелесодержащего сплава, обладающего высокой стойкостью к температуре и агрессивной среде.

***

Условия работы свечи зажигания

Имея выход в камеру сгорания двигателя, свеча зажигания, кроме электрической нагрузки, связанной с подачей на ее электроды высокого напряжения, воспринимает химические, тепловые и механические нагрузки, возникающие в процессе рабочего цикла в цилиндре двигателя. Воздействуют эти нагрузки главным образом на изолятор и электроды свечи, выходящие в камеру сгорания, поэтому эти элементы должны иметь высокую электрическую и механическую прочность, быть химически инертными и термостойкими.

Электрические нагрузки требуют от изолятора способности выдерживать без пробоя и поверхностного разряда напряжения не менее 20 тыс. вольт. Увеличение искрового промежутка свечи зажигания, скругление острых кромок на центральном и боковом электродах из-за износа приводят к увеличению электрической нагрузки на изолятор.
Рабочая часть изоляторов и электродов свечи зажигания подвергается электрической эрозии в процессе искрообразования, поэтому к материалу этих элементов предъявляются соответствующие требования.

Тепловые нагрузки на свечу обусловлены периодическим нагревом при сгорании рабочей смеси, при этом температура в камере сгорания может достигать 2500 ˚С и даже выше, с последующим охлаждением потоком свежего заряда, впускаемого в цилиндр и имеющего температуру 60...75 ˚С. В результате температура нижнего конца изолятора, называемого тепловым конусом, имеет среднее значение 500…700 ˚С, а в верхней части температура изолятора не превышает 80…100 ˚С.

Из-за неравномерного нагрева свечи зажигания возникают тепловые деформации и напряжения, которые усугубляются тем, что различные материалы (металл, керамика) ее деталей имеют разные коэффициенты температурного расширения.

При пуске двигателя на холодном тепловом конусе изолятора возможна конденсация влаги, которая может препятствовать нормальному искрообразованию.

Циклические тепловые нагрузки и повышенная температура способны быстро разрушить изолятор и снизить его диэлектрические свойства. Кроме того, воздействие высоких температур в агрессивной среде, которая образуется продуктами сгорания и горючей смесью, приводят к повышенному коррозийному износу электродов свечи зажигания, их подгоранию и покрытию химическими соединениями в виде различных нагаров.

Рабочая часть электродов в процессе работы подвергается электрическому воздействию в процессе искрообразования и изнашивается под действием продуктов сгорания, которые вызывают химическую коррозию. При эксплуатации зазор в свече зажигания (искровой промежуток) увеличивается в среднем на 0,015 мм на 1000 км пробега автомобиля.
Все эти факторы негативно сказываются на процессе искрообразования и нормальной работе двигателя.

Таким образом, свеча зажигания должна выдерживать значительные температурные перепады. Кроме того, изолятор свечи должен обладать нулевым влагопоглощением, а ее поверхность должна быть водостойкой.

Механические нагрузки, действующие на изолятор и электроды свечи зажигания, также носят циклический характер. При каждой вспышке рабочей смеси на изолятор действует значительная ударная нагрузка, стремящаяся вырвать его из корпуса свечи. Давление, развиваемое в цилиндре двигателя при сгорании рабочей смеси, достигает 6 МПа. На поверхность свечи зажигания, находящейся в камере сгорания, действует сила, равная 500…1200 Н. Кроме того, свеча подвергается вибрационным нагрузкам.

По мере развития двигателестроения интенсивность перечисленных воздействий возрастает. Введение в бензин антидетонационных присадок, содержащих металлы (свинец или марганец), способствуют снижению срока службы свечей зажигания. В процессе работы частота тепловых, электрических, механических и химических воздействий на свечу зажигания зависит от частоты вращения коленчатого вала и тактности двигателя.
Число воздействий на свечу зажигания в единицу времени на многоцилиндровом, например восьмицилиндровом четырехтактном двигателе в шесть раз меньше, чем в аналогичном двухтактном двигателе. Поэтому срок службы свечи зажигания зависит и от двигателя.

Одним из важнейших требований к конструкции свечи зажигания является герметичность между ее корпусом и изолятором. Даже самое незначительное нарушение приводит к прорыву горячих газов. Это может не сопровождаться существенным понижением динамики двигателя, но вызовет резкий перегрев изолятора и его быстрое разрушение.

При сборке изолятор свечи зажигания во время завальцовки в корпус и термоосадке испытывает силу сжатия в 25…30 кН.
При вворачивании свечи в головку цилиндра крутящий момент равен 40…60 Нм. В процессе эксплуатации эта величина может существенно увеличиваться из-за образования нагара на резьбе или повреждения резьбы в головке цилиндра.

***




Искровой зазор в свече зажигания

Зазор или искровой промежуток - это минимальное расстояние между центральным и боковым электродом, от которого зависят многие параметры искрообразования.

При выборе величины зазора между электродами свечи конструкторам приходится искать «золотую середину», поскольку увеличение зазора положительно сказывается на длине искры, что позволяет качественно поджечь рабочую смесь, но при этом требуется большее напряжение пробоя искрового промежутка, что влечет ряд технических и технологических проблем.
Чрезмерное увеличение зазора вызывает пробои в элементах высоковольтной цепи системы зажигания (провода высокого напряжения, изолятор свечи и т. п.), при этом возрастает ток утечки, что в свою очередь оказывает негативное влияние на величину напряжения в высоковольтной цепи.

Следует отметить, что оптимальный искровой промежуток в свече зажигания не является постоянной величиной, и может корректироваться в зависимости от условий работы двигателя. К таким условиям, в первую очередь, относятся температура окружающей среды (зимой зазор желательно уменьшить) и вид используемого топлива, а также степень сжатия рабочей смеси.

С появлением систем автоматического регулирования фаз газораспределения и компьютерного управления зажиганием возможно появление свечей зажигания с автоматически корректируемым зазором, если к тому времени электромобили не поставят крест на двигателях внутреннего сгорания.

***

Шунтирование свечи зажигания

При действии высокого напряжения в изоляторе неизбежно начинает протекать ток утечки, который не должен быть значительным, т. е. изолятор должен иметь высокое электрическое сопротивление. Прохождение при работе свечи зажигания тока утечки по изолятору можно сравнить с резистором, который включен параллельно искровому промежутку и шунтирует последний. При появлении во вторичной цепи ток утечки вызывает падение напряжения на сопротивлении вторичной обмотки катушки зажигания. В результате этого вторичное напряжение, подводимое к электродам свечи, уменьшается.
При значительном увеличении тока утечки напряжение между электродами свечи зажигания становится недостаточным для искрообразования.

Повышение тока утечки является, как правило, результатом загрязнения изолятора нагаром, а также различными отложениями на внутренней части изолятора при работе двигателя на топливе с антидетонационными добавками.

Неполное сгорание рабочей смеси ведет к отложению токопроводящего нагара на поверхности теплового конуса, электродах и стенках свечи зажигания. Нагар образуется также из-за попадания смазочного материала на корпус изолятора и электроды, что особенно характерно для двухтактных двигателей. Само по себе моторное масло является диэлектриком, но когда оно смачивает нагар, то образовавшаяся смесь становится токопроводящей, под действием температур постепенно обугливается и становится еще более токопроводящей. При этом падает напряжение во вторичной цепи системы зажигания, и оно может оказаться меньше пробивного напряжения искрового промежутка свечи.

К таким же явлениям (повышению тока утечки) приводит попадание влаги на открытую часть изолятора, находящегося в подкапотном пространстве, и загрязнение его поверхности.

***

Теплоотдача свечи зажигания

Нагар, который в процессе эксплуатации свечи зажигания образуется на тепловом конусе изолятора, является продуктом неполного сгорания попадающего в цилиндр моторного масла. Масло сгорает не полностью при температуре теплового конуса ниже 400 ˚С, поэтому при нормальной работе температура теплового конуса изолятора должна быть выше этой величины.
Однако, при температуре теплового конуса выше 900 ˚С возможно появление калильного зажигания, когда рабочая смесь воспламеняется из-за контакта раскаленным с тепловым конусом и центральным электродом.
Признаком значительного перегрева свечи зажигания служит белый цвет нижней части теплового конуса, оплавление изолятора и металла центрального электрода.

Для обеспечения необходимой температуры теплового конуса свечи зажигания конструируются таким образом, чтобы часть теплоты отводилась в окружающую среду, т. е. должна обеспечиваться определенная теплоотдача. При этом, чем больше теплоты выделяется в камере сгорания, тем большей теплоотдачей должна обладать свеча. Количество теплоты, подводимого к свече зажигания зависит от параметров двигателя (степени сжатия, мощности, частоты вращения коленчатого вала и т. п.).
Поэтому на различных двигателях для обеспечения нормальной температуры изолятора устанавливаются свечи зажигания с различной теплоотдачей.

Теплоотдача свечи зажигания определяется отношением площади поверхности, которая воспринимает теплоту, к площади поверхности, от которой теплота отводится и зависит, главным образом, от поверхности теплового конуса изолятора. Отводится теплота через наружную часть изолятора и корпус свечи зажигания.
Поскольку наружная часть изолятора унифицирована, необходимая теплоотдача обеспечивается изменением размеров теплового конуса и подбором оптимальных материалов для изготовления свечи зажигания.

«Горячие» и «холодные» свечи зажигания

Свечи зажигания с малой теплоотдачей называют «горячими». Они предназначены для тихоходных двигателей с небольшой степенью сжатия.
Свечи зажигания с большой теплоотдачей называют «холодными». Они устанавливаются на быстроходных двигателях с высокой степенью сжатия.

характеристики свечей зажигания

Калильное число свечи зажигания

Теплоотдачу свечи зажигания определяет ее калильное число (ряд калильных чисел: 8, 9, 10, 11, 14, 17, 20, 23, 26). Чем больше калильное число свечи зажигания, тем меньше длина теплового конуса изолятора и больше теплоотдача свечи зажигания (рис. 2).

***

Маркировка свечей зажигания

Условное обозначение свечей зажигания наносится на наружной части изолятора, а также корпусе свечи, и содержит следующую информацию:

  • обозначение резьбы на корпусе: «А» – резьба М14×1,25; «М» – резьба М18×1,5;
  • калильное число (см. выше ряд калильных чисел);
  • длину резьбовой части корпуса: «Н» – 11 мм; «С» – 12,7 мм; «Д» – 19 мм; без буквы – 12 мм;
  • при выступании теплового конуса над торцом корпуса в обозначении свечи присутствует буква «В»;
  • герметизация термоцементом по соединению изолятора и центрального электрода – буква «Т»;
  • порядковый номер конструкторской разработки.

Свечи зажигания А17ДВР и А17ДВРМ оборудуются помехоподавительными резисторами. Импортные свечи, в частности фирмы NGK в этом случае имеют в маркировке букву «R».

Различие свечей зажигания по длине резьбовой части обусловлено тем, что торец корпуса свечи не должен выступать в объем камеры сгорания и не должен быть заглублен в корпусе головки цилиндров. В первом случае возможно подгорание выступающего торца, что затруднит выворачивание свечи в дальнейшем, во втором случае затрудняется доступ рабочей смеси к искровому промежутку, что может привести к перебоям в искрообразовании.

Выступание теплового конуса над торцом корпуса диктуется условиями смесеобразования.

Примеры обозначения свечей зажигания:

А14ДВ-10 – свеча зажигания с резьбой на корпусе М14×1,25 и калильным числом 14; длина резьбовой части корпуса – 19 мм, имеет выступание теплового конуса за торец корпуса, порядковый номер разработки – 10.

М8Т-1 – свеча зажигания с резьбой на корпусе М18×1,5 и калильным числом 8; длина резьбовой части корпуса 12 мм, тепловой конус изолятора не выступает за торец корпуса, соединение изолятора и центрального электрода загерметизировано термоцементом, порядковый номер конструкторской разработки – 1.

***

Техническое обслуживание свечей зажигания

При техническом обслуживании свечей зажигания их необходимо аккуратно вывернуть из свечных гнезд в головке блока, стараясь не повредить резьбу. Особенно велика вероятность повреждения резьбы в головке блока при демонтаже и монтаже свечи из холодного двигателя.
Гнезда в головке блока очищают от загрязнений и продувают сжатым воздухом.

Осматривая любую свечу зажигания, в первую очередь следует обращать внимание на нагар, который является хорошим проводником, и зачастую служит причиной утечки тока в свече зажигания. Кроме того, по нагару на свечах можно определить ряд неисправностей, например, в системе питания двигателя.
У новой свечи зажигания ток утечки очень мал и практически не влияет на работу системы зажигания. В ходе эксплуатации толщина слоя нагара увеличивается, сопротивление его уменьшается, а ток утечки возрастает. Рост тока утечки снижает напряжение между электродами свечи, что может привести к полному ее отказу, т. е. отсутствию искрообразования.

Образование нагара на изоляторе свечи зажигания – неизбежное явление. Однако обнаружив нагар, не торопитесь снимать его. Сначала обратите внимание на его толщину и цвет.

Если слой нагара на рабочей поверхности свечи зажигания тонкий и имеет цвет от серо-желтого до светло-коричневого, то его не следует удалять. Такой нагар практически не влияет на работу системы зажигания. Если же толщина слоя нагара велика или он темного цвета, то свечу зажигания следует обязательно очистить на специальном приспособлении, например типа Э203-О.

Очистка свечи осуществляется струей песка, подаваемой сжатым воздухом. Во избежание повреждения верхнего слоя изолятора очистку свечи в пескоструйных приспособлениях следует производить не дольше 10 с.

При очистке свечу зажигания поворачивают вокруг оси с небольшим наклоном в стороны. Для удаления песка из пространства между изолятором и корпусом свечи зажигания ее продувают сжатым воздухом без песка.

На специальных приборах (например, типа Э203-П) очищенные свечи зажигания проверяют на искрообразование и герметичность. Проверяемые свечи ввертывают в воздушную камеру прибора, имеющую смотровое окно. Проверка осуществляется при повышенном давлении воздуха в камере путем подачи на свечу высоковольтных импульсов от стороннего источника энергии. Качество искрообразования контролируют визуально через смотровое окно.
Искрообразование считают бесперебойным, если искры проскакивают между центральным и боковым электродами свечи зажигания непрерывно, без затухания, в течение 30 с.
Для проверки герметичности свечи зажигания создают давление воздуха 10 кПа и наблюдают за показаниями манометра. Падение давления, вызванное утечкой воздуха, нормируется по времени – допускается не более 0,5 кПа в течение 1 минуты, а для свечей зажигания с изолятором из термоцемента – 0,5 кПа за 10 с.

Проверку и регулировку искрового зазора между электродами свечи зажигания производят с помощью специальных ключей-щупов (рис. 3).
Регулировку выполняют подгибанием бокового электрода. Центральный электрод подгибать нельзя, поскольку это может привести к образованию трещин в изоляторе. Зазор проверяют только круглыми щупами. При проверке плоским щупом не будет учтена выемка на боковом электроде, которая образуется вследствие эрозии металла при искровых разрядах.
Величина зазора должна соответствовать рекомендациям завода-изготовителя с учетом температурно-климатических условий эксплуатации.

регулировка искрового зазора между электродами свечи зажигания

Следует учитывать, что в процессе очистки пескоструйным методом на изоляторе свечи образуются мелкие царапины, которые ускоряют процесс нагарообразования. Поэтому очищенные свечи зажигания не желательно эксплуатировать в зимний период, заменив их новыми.

***

Мировые лидеры по производству свечей зажигания


Bosch

Одной из лидирующих компаний по производству свечей зажигания является знаменитая немецкая корпорация Bosch.
свечи зажигания Bosch Группа компаний Bosch выпускает различную продукцию и товары, известные во всем мире. Кстати - Bosch - пионер по производству именно автомобильных свечей зажигания, изобретателем которых считается один из основателей фирмы - инженер и предприниматель Роберт Бош.
Bosch выпускает стандартные свечи с одним или четырьмя боковыми электродами.
Наиболее популярными у автомобилистов считаются свечи Bosh следующих серий:

Super – у этих свечей медный центральный электрод, поверхность которого покрыта сплавом из хрома и никеля, предохраняющим электрод от коррозии. Корпус свечи тоже никелированный.
Свечи этой серии характеризуются высокой надежностью в работе, стабильностью искрообразования, износостойкостью, устойчивостью к высоким температурам и агрессивным средам.

Super plus – эта серия свечей комплектуется никель-иттриумным легированным центральным электродом. Боковой электрод у свечей данной серии имеет заостренный конец, обеспечивающий качественное искрообразование и эффективное сгорание рабочей смеси.

Super plus 4 – отличаются эти свечи от серии Super plus четырьмя боковыми электродами вместо одного. Это положительно сказывается на искрообразовании.

Platinum – особенностью этих свечей является платиновый центральный электрод, переходящий в керамический изолятор. Такая конструкция свечи зажигания обеспечивает надежный запуск двигателя даже в сильные морозы, поскольку платиновый электрод теряет меньше энергии, полностью используя ее на образование искры.

***

NGK

Не менее популярным производителем свечей зажигания является японская фирма NGK (полное название компании - NGK Spark Plug Co., Ltd).
свечи зажигания NGK Компания NGK Spark Plug Co. Ltd была основана в октябре 1936 года в Японии. Название компании NGK (NIPPON GAISHI KAISYA) переводится как японская изоляторная фабрика.
Кроме свечей зажигания компания NGK Spark Plug Co., Ltd производит свечи накаливания, лямбда-зонды, высоковольтные провода (под торговым знаком NTK) и другие комплектующие для двигателей внутреннего сгорания. Фишкой NGK Spark Plug Co. Ltd является керамика - компания производит изделия промышленной, бытовой и тонкой керамики, компоненты для полупроводниковых приборов, аппаратуры связи и др. По этой же причине свечные изоляторы этой фирмы считаются лучшими по качественным характеристикам и эксплуатационным свойствам.
NGK Spark Plug Co. Ltd славится не только качеством выпускаемой продукции, но и обилием интересных новационных разработок в технологии и технике.

В отличие от компании Bosch основное внимание NGK уделяет не подбору оптимального материала для свечных электродов, а конструкции и материалу изолятора. Изоляторы NGK изготавливаются из высококачественной керамики и отличаются высокой работоспособностью в условиях высоких температур, колоссального давления и агрессивной среды, в которых работают свечи зажигания.
В отличие от других фирм-конкурентов, свечи зажигания, производимые NGK, не подразделяются на серии.

***

Denso

Еще одним известным производителем свечей зажигания является японская фирма Denso. Эта фирма выпускает свои свечи в сериях, сгруппированными по конструктивным особенностям.
свечи зажигания Denso Наиболее популярными у автомобилистов являются свечи Denso следующих серий:

Standart – базовая серия, из особенностей которой можно отметить наличие помехоподавляющего резистора и U-образного паза на боковом электроде, положительно влияющего на эффективность сгорания рабочей смеси.

Platinum – свечи зажигания этой серии используют платиновые электроды, значительно увеличивающие ресурс. Платиновые электроды тоньше, чем у обычных свечей зажигания, что сказывается на эффективности искрообразования.

Iridium – свечи зажигания последнего поколения, в которых используется центральный электрод, изготовленный из сплава иридия. Такой сплав еще более износостойкий, чем платина. Свечи этой серии также отличает малая толщина электрода, что значительно улучшает искрообразование.

Twin Tip – свечи зажигания этой серии отличаются тем, что их электроды выполняются из никелевого сплава по специальной технологии. Стоимость таких свечей зажигания значительно ниже, тем не менее, они обеспечивают рабочие характеристики, мало уступающие свечам серии Iridium.

***

Brisk

Из европейских производителей широкую популярность завоевала чешская фирма Brisk.
свечи зажигания Brisk Эта компания выпускает широкий диапазон серий свечей зажигания, при этом отличается не только высокой технологией производства, но и изготовлением свечей зажигания для использования на двигателях с различными конструктивными особенностями и характеристиками:

Classic – свечи этой серии предназначены для карбюраторных двигателей. Характеризуются хорошим качеством изготовления и невысокой стоимостью.

Super – предназначены для применения на двигателях с инжекторной системой питания.

Forte – универсальные свечи зажигания, которые можно использовать на всех типах двигателей. Отличаются утолщенным центральным электродом, обеспечивающим увеличенный ресурс свечи.

Exstra – конструкция свечей зажигания этой серии характерна наличием нескольких боковых электродов.

Silver – свечи зажигания этой серии рекомендованы к использованию на автомобилях с газобаллонным оборудованием.

Platin – универсальные свечи, отличающиеся платиновым центральным электродом, положительно влияющим на искрообразование и ресурс.

Premium – также универсальные свечи, предназначенные для использования на двигателях любых типов. Изготовляются по специальной технологии, обеспечивающей искру большой мощности.

A-line yttrium – свечи зажигания этой серии отличаются центральным электродом, который выполнен из сплава иттрия.

***

Champion

Наиболее популярной среди американских производителей свечей зажигания является компания Champion, которая производит, также, различные моторизованные инструменты и инвентарь.
свечи зажигания Champion Champion производит свечи зажигания в нескольких сериях, из которых наиболее широко используются:

Copper Core OE – свечи зажигания этой серии отличает центральный электрод, выполненный из меди, что обеспечивает им хорошую теплоотдачу, и один боковой электрод. Корпус свечей серии Copper Core OE имеет оцинкованное покрытие, обеспечивающее хорошую защиту от коррозии.

Double Copper OE – особенностью этой серии является вставка между центральным электродом и резистором, выполненная из меди для улучшения теплоотдачи.

ОЕ – свечи зажигания этой серии характеризуются несколькими боковыми электродами, что обеспечивает эффективное искрообразование и повышенный ресурс свечи.

Platinum OE – свечи зажигания этой серии имеют на центральном электроде платиновые наплавки, улучшающие рабочие характеристики свечи и увеличивающие ее ресурс.

характеристики свечей зажигания

***

Диагностирование двигателя и его систем по нагару на свечах зажигания



Главная страница


Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты