Устройство автомобилей




Сухозаряженные аккумуляторные батареи




Свинцово-кислотные батареи для автомобилей поступают в продажу либо заправленные электролитом, либо сухозаряженные, которые в настоящее время наиболее широко распространены. Заправленные электролитом аккумуляторные батареи в настоящее время на прилавках автомагазинов встречаются все реже.
обслуживание сухозаряженных аккумуляторов Главными преимуществами сухозаряженных аккумуляторных батарей являются:

  • возможность длительного хранения (5 и более лет) без ущерба для эксплуатационных свойств;
  • удобство транспортировки из-за меньшего веса и безопасности (отсутствие электролита).

Перед тем как сухозаряженную аккумуляторную батарею устанавливать на автомобиль, ее необходимо привести в рабочее состояние:

  • удалить герметизаторы вентиляционных отверстий;
  • залить электролит необходимой плотности до требуемого уровня;
  • после заливки электролита батарея должна отстояться 2 часа для пропитки электродов пластин;
  • проверить техническое состояние аккумуляторной батареи – измерить плотность и температуру электролита;
  • провести при необходимости подзарядку аккумуляторной батареи с последующей проверкой ее состояния и коррекцией плотности и уровня электролита.

Для оценки состояния можно замерить напряжение аккумуляторной батареи вольтметром или нагрузочной вилкой без нагрузки. Если напряжение аккумуляторной батареи пропитанной электролитом будет не меньше 12,5 В - батарея готова к эксплуатации. Если напряжение меньше 12,5 В, но выше 10,5 В - батарею необходимо подзарядить.
Если напряжение на выводах меньше 10,5 В, то есть вероятность, что аккумуляторная батарея неисправна.

***




При заливке сухозаряженной батареи можно воспользоваться имеющимся в продаже готовым электролитом плотностью 1,27 или 1,28 г/см3 или приготовить электролит смешиванием серной кислоты и дистиллированной воды, если по условиям эксплуатации аккумуляторной батареи (например, суровой зимой) требуется электролит другой плотности. При этом необходимо строго соблюдать требования техники безопасности:

  • работать в резиновых перчатках и прорезиненном фартуке;
  • для смешивания компонентов использовать кислотоупорные инструменты и емкости (эбонит, фарфор, керамика, пластмасса);
  • при смешивании кислоты с дистиллированной водой следует осторожно вливать кислоту тонкой струйкой в дистиллированную воду, налитую в нужном количестве в специально приготовленную емкость, при этом постоянно помешивая раствор пластмассовой палочкой или ложечкой.

Вливать дистиллированную воду в серную кислоту КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

обслуживание сухозаряженных аккумуляторов

При взаимодействии кислоты с водой выделяется значительное количество теплоты. Если вливать воду в кислоту, то из-за меньшей плотности воды она растечется по поверхности кислоты, закипит, и будет разбрызгиваться во все стороны вместе с кислотой.
В случае попадания электролита или кислоты на открытые участки тела необходимо немедленно нейтрализовать ее с помощью 10 %-го раствора аммиака (нашатырного спирта) или кальцинированной соды, а затем смыть остатки большим количеством воды.

Поскольку даже при правильном приготовлении электролита теплота выделяется, электролит получается теплым, и его надо охладить перед заливкой в аккумуляторы до температуры 15…30 ˚С.

В том случае, когда аккумуляторная батарея готова к эксплуатации, необходимо завернуть в бак пробки с вентиляционными отверстиями, протереть сухой чистой ветошью корпус, очистить клеммы, после чего установить батарею на автомобиль.

***

Современный электромобиль - проблемы и перспективы



Главная страница


Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты