Устройство автомобилей




Ступенчатые трансмиссии




Несмотря на очевидные достоинства бесступенчатых трансмиссий, наибольшее распространение на современных автомобилях получили ступенчатые механические трансмиссии благодаря простоте изготовления и обслуживания, относительной дешевизне и надежности.

Основными элементами механической трансмиссии автомобиля (рис. 1) являются сцепление 1, коробка передач 2, раздаточная коробка 3, карданная передача 4, главная передача 5, дифференциал 6, валы ведущих мостов.

Крутящий момент от двигателя через сцепление 1 передается к коробке передач 2. В коробке передач крутящий момент изменяется в соответствии с выбранной передачей. Водитель выбирает передачу в зависимости от условий движения, управление коробкой передач осуществляется вручную.

механическая трансмиссия

Сцепление и коробка передач обычно конструктивно объединены в один блок с двигателем, образуя силовой агрегат.
От коробки передач крутящий момент через карданную передачу 4 передается к главной передаче 5, в которой он увеличивается, и далее через дифференциал 6 и валы (полуоси) подводится к ведущим колесам автомобиля.

Дифференциал распределяет момент между правым и левым ведущими колесами и обеспечивает их вращение с различной угловой скоростью. Главная передача, дифференциал и полуоси размещенные в общем картере, составляют ведущий мост.

В трансмиссии переднеприводного автомобиля отсутствует карданная передача и ведущий мост, привод же ведущих колес осуществляется карданными валами с шарнирами равных угловых скоростей.





В состав трансмиссии полноприводного автомобиля дополнительно входит раздаточная коробка 3, в функции которой входит распределение крутящего момента между ведущими мостами и при необходимости его увеличение.
В случае, если нагрузка на переднюю и заднюю оси распределяется неравномерно, в раздаточной коробке устанавливается межосевой дифференциал, который распределяет подводимый крутящий момент в определенной пропорции и позволяет колесам передней и задней (средней) осей вращаться с различной угловой скоростью.

механическая ступенчатая трансмиссия

В некоторых случаях, когда возникает необходимость значительно повысить тяговые качества автомобиля, в трансмиссии применяется двухступенчатая главная передача и устанавливаются колесные редукторы.

Еще один элемент трансмиссии, который может присутствовать в автомобилях некоторых типов – коробка отбора мощности. Этот агрегат позволяет осуществлять отбор мощности от силового агрегата для привода различных дополнительных механизмов.

***

Назначение и классификация сцеплений